Половое воспитание подростков в приемной семье. Особенности полового воспитания детей. Формирование половой идентичности у ребенка. Методы и приемы полового воспитания в семье

I. Введение

Семья – главный воспитатель нравственно-полового поведения ребенка. А родитель может дать ребенку правильное представление об отношении полов только в том случае, если и сами не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание прежде всего должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей.

Отец и мать играют основную роль в процессе полового воспитания. Психологический климат в семье должен быть таким, чтобы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а более старшим – понимал, что хорошая семья – основа жизненного благополучия для человека, та основа, где тебя правильнее поймут, а в случае необходимости – помогут. К сожалению, не все родители понимают, что им в семье надо не только одевать и кормить детей, но и решать многочисленные сложные воспитательные проблемы, в том числе и в области полового воспитания. Как показывает практика, некоторые родители избегают разговора о половом воспитании.

Самый нужный и самый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей. Взаимоотношения родителей, которые каждый день видит ребенок, формируют у него представление о понятии женственности и мужественности. Главнейшая цель полового воспитания – формирование у ребенка нравственных норм в области взаимоотношений полов во всех сферах деятельности.

Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, страх и неосведомленность могут привести к болезни. Вот почему важно без утайки объяснить детям, как обстоит дело в действительности.

Знания, которые мы даем детям, отвечая на их вопросы, касающиеся отношений полов, имеют значение лишь в том случае, если им становится ясно, что мы не стыдимся этого разговора и не лицемерим с ними. Все, что мы говорим им, разумеется, должно быть правдой, но и это не самое главное. Важнее всего, КАК мы говорим об этом с детьми и КАК на деле подтверждаем открыто высказанную нами здравую точку зрения. Такая последовательность может быть только у человека, который реалистично воспринимает все детали своей сексуальной жизни и столь же правдиво объясняет их своим детям. Другими словами, если половое воспитание - это прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области, очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту.

Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно и сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайного желания отдать предпочтение одному из родителей. А в отношениях с другими людьми он не будет нуждаться в нездоровом суррогате того, чего ему недостает дома.

II. Процесс полового развития ребенка

В дошкольном возрасте у детей наблюдаются игры с сексуальным содержанием. Дети играют, например, в «дочки-матери», «папы и мамы», «свадьбу», «доктора»: делают уколы, измеряют температуру, ставят клизмы, Маленькие девочки иногда подкладывают под платье различные вещи и заявляют: «А у меня будет ребеночек». Огорчаться не следует: дети используют в игре то, что видели или слышали. Они даже не понимают смысла и значения этих действий. Желая играть с маленьким ребенком, девочка начинает подражать взрослым.

В поведении дошкольника могут проявиться особенности, которые вызывают у родителей неопределенную реакцию, даже панику. Например, дети могут играть с половыми органами, показывая их друг другу. Более старшему ребенку необходимо разъяснить, что половые органы ему не следует трогать без естественной надобности и не разрешать этого делать посторонним людям, кроме родителей и врача. В подобных играх ребенок исследует свое собственное тело или рассматривает те же части тела у своих товарищей.

Вспомните, какую радость испытывает малыш, обнаружив у себя руки, пальцы… Он был в восторге вместе с вами, махая ручонками, двигая ногами и беря их в рот. Все это приносило ему величайшее удовольствие. Позже ребенок находит у себя половые органы. Но, случайно касаясь их, испытывает приятное щекочущее ощущение, которое затем пытается вызвать повторно. Если ребенок постоянно занят интересными играми, у него не появляется усиленного интереса к своему телу: внимание переключается на другие занятия. Обычно проявляют чрезмерный интерес к частям своего тела дети, которым мало уделяют внимании и ласки.

Дети могут интересоваться, почему половые органы имеют разное строение. Следует объяснить им, что органы для мочеиспускания устроены по-разному потому, что мальчики и девочки не должны быть одинаковыми.

Если в семье есть грудной ребенок, то дети видят половое сходство или различие и воспринимают это, как должное. Желательно, чтобы они присутствовали при раздевании или купании ребенка.

Воспитание, при котором вырабатывается естественное отношение к обнаженному телу, не вызывает сексуального возбуждения (В Спарте девочек до их повзросления заставляли ходить голыми, что допускал климат. В этом не было ничего нарушающего стыдливость и возбуждающего сладострастие. Вместе с девочками физическими упражнениями занимались и мальчики).

Маленькие дети обычно легко отвлекаются от сексуальных исследований и готовы полюбопытствовать о других аспектах жизни, вернувшись к сексуальным вопросам только на более позднем этапе своего развития.

В возрасте до 8-9 лет ребенку не требуется какое-то специальное сексуальное образование. Достаточно лишь просто и точно отвечать на вопросы ребенка. Например, если ребенок спрашивает маму о том, как называется его пенис, то можно сказать: «Он называется пенис, но в нашей семье мы называем его «писей»». Обычно ребенок будет удовлетворен этим ответом. Через какое-то время ребенок может спросить свою мать: «Откуда я появился, мама?» Она может ответить: «В животик к мамочкам кладут семечко, и потом оно вырастает в ребеночка». Ребенок также может быть удовлетворен этим ответом, и, таким образом, никакой дополнительной информации на этой стадии развития ему не нужно давать. По мере того, как ребенок становится старше, на те же самые вопросы родители будут отвечать более подробно, опираясь на ту информацию, которую они уже ему дали.

III. Обычное (нормальное) сексуальное поведение и знания у детей

Возраст С рождения до 2 лет от 2 до 6 лет От 6 до 12 лет
Сексуальное поведение — дети приобретают опыт приятных чувств, когда ухаживающие за ребенком люди дотрагиваются до различных частей тела,
— знакомятся со строением своего тела, рассматривая себя и окружающих, и прикасаясь к различным частям своего тела и близких людей
— во время исследования тела могут трогать свои собственные гениталии и гениталии других детей;
— играют в «больницу», в «дочки-матери» со сверстниками;
— интересуются собственным калом;
— с интересом смотрят, как другие используют туалет и ванную комнату;
— во время игр могут изображать, что имеют в животе ребенка;
— трут гениталии, мастурбируют, когда чувствуют себя некомфортно, несчастливо, напряженно, возбужденно или боятся чего-нибудь;
— учатся целоваться.
— могут заниматься мастурбацией , когда находится один;
— демонстрируют смущение при затрагивании сексуальных тем;
— имитирует половой акт, поцелуи и петтинг со сверстниками;
— могут иметь настоящий половой акт, как следует не зная о его последствиях.
Сексуальные знания язык для обозначения частей тела, включая гениталии, ограниченный, «детский».
В этом возрасте очень важно обеспечить ребенку безопасность и защиту от вмешательств и неприемлемого поведения других людей.
— становятся более любознательными и словоохотливыми в некоторых темах;
— развивают сексуальный словарь;
— имитируют сексуальные действия без понимания;
— имеют ограниченные знания относительно того, откуда появляются дети;
— узнают различия между полами;
— расспрашивают о гениталиях, половом акте;
— называют части тела более точно;
— используют сленг для обозначения процедур в ванной и туалете, гениталий и секса.
Дети осматривают гениталии других детей или прикасаются к ним гораздо чаще, чем полагают взрослые.
— имеют словарь для обозначения гениталий;
— увеличиваются знания о сексуальном поведении, расширяется сексуальный словарь и сленг, заимствованный из СМИ и у сверстников;
— неясность в отношении полового акта и беременности.
В этот период своего сексуального развития дети все больше понимают сексуальное поведение взрослых, получают информацию на эту тему от своих родителей или из других источников и начинают обмениваться ею со сверстниками. Среди детей может распространяться неправильная информация. Мальчики и девочки в этот период часто играют совершенно отдельно друг от друга. Развивается моральное сознание, причем главной моделью морального поведения и мышления выступает родители.

В возрасте с 2 до 6 лет может наблюдаться мастурбация. Она может иметь место в тот момент, когда ребенок находится в состоянии стресса и тревоги, и приносить ему состояние комфорта. Дети, по мере того, как они становятся старше, учатся мастурбировать в одиночестве. Мастурбация не вредна ни в физическом, ни в психическом плане, однако, если дети навязчиво мастурбируют, то это должно обеспокоить взрослых, так как мастурбация истощает ребенка и неблагоприятно воздействует на его умственную и физическую сферу. Существует мнение, что достаточно часто мастурбируют дети, которым не хватает телесных контактов с родителями

IV. Памятки и советы родителям

Что нужно знать родителям:

  1. Если вы заметили, что ребёнок мастурбирует, лучше всего просто отвлечь его или сделать вид, что вас это занятие не интересует. Не стоит отводить его руку, бить по ней, угрожать или наказывать.
  2. Когда вы видите проявления сексуального интереса в отношении сверстников, значит, пришло время заняться сексуальным воспитанием ребёнка. Не стыдите, не ругайте и не угрожайте ребёнку всевозможными ужасами. Скажите, что ответите на все вопросы, так как знаете обо всём гораздо лучше, чем друзья вашего ребёнка . Если можете, отвечайте на вопросы честно и без стеснения, но не углубляйтесь в тему.
  3. Говорите с детьми о возможности изнасилований. Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Научите детей говорить «нет» на приглашения чужих людей куда-то пойти и посмотреть «что-то интересное». Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив. Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие-нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно. Договоритесь, что ребёнок сразу расскажет вам о подобных случаях.
  4. Если ребёнок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомлённость в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-нибудь тайне. Если вы считаете, что с ребёнком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы. Постарайтесь не пугать его, заверьте, что с ним не произойдёт ничего плохого, если он доверится вам.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Если ребенок рассказал о насилии

  • Отнеситесь к его рассказу серьезно
  • Постарайтесь оставаться спокойным
  • Поддержите ребенка и дайте понять, что вы понимаете его состояние
  • Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит обидчика или сердится на него
  • Терпеливо отвечайте на вопросы
  • Ни в чем не обвиняйте ребенка
  • Избегайте прикосновений

Правила безопасности (должен знать каждый ребенок)

  • Не вступать в разговоры с незнакомыми
  • Не заходить в чужие подъезды, квартиры, на стройки, в подвалы
  • Не принимать угощения, игрушки, подарки от незнакомых
  • Не заходить в свой подъезд с чужими людьми
  • Если на прогулке замечает, что кто-то пристально наблюдает за ним, сообщить взрослым
  • Если угрожает опасность, громко кричать
  • Если ребенок дома один, не открывать посторонним, в том числе милиции, почтальону, знакомым родителям

Советы родителям

  • Не оставляйте ребенка одного на улице
  • Разбирайте с ребенком различные ситуации (сказочные сюжеты, что будет, если…)
  • Учите детей навыкам безопасности
  • Объясните разницу между опасными и безопасными секретами
  • Ребенок должен знать имена безопасных взрослых
  • Ребенок должен уметь говорить взрослому «нет»
  • Ребенок должен знать, что вы ему верите

Этапы психосексуального развития.

Новорожденный активно реагирует на осязательный контакт, например, когда кто-то из родителей его поглаживает, прижимает к себе, особенно- когда мама кормит грудью. Улыбки, комплекс оживления, другие признаки чувственного удовольствия со стороны недавно появившегося на свет малыша не кажутся взрослым чем-то «эротическим», но это и есть проявления младенческой сексуальности. Чем старше становится карапуз, тем лучше развивается его моторная координация, т.е. ручки становятся более послушными. И кроха, которому всего несколько месяцев, пробует трогать и исследовать свое тело, в том числе и половые органы. Заметив последнее, мамы и папы нередко начинают волноваться, полагая, что это служит ранним проявлением необузданной сексуальности или каких-то патологий. На самом деле, подобно поведение совершенно нормально. Малыш изучает свое тело - его строение, возможности, ощущения. Собственно, половое воспитание детей со стороны родителей в этом возрасте заключается в том, чтобы малышу хватало родительского тепла, тактильных ласк, эмоционального общения.

В возрасте 1-2 лет дети уже достаточно хорошо управляют своими ручками и другими частями тела и могут пробовать мастурбировать в той или иной форме (в том числе и без помощи рук), целенаправленно доставляя себе удовольствие, а также использовать мастурбацию как способ успокоения, например, перед сном. Это тоже вариант нормы, но и отсутствие мастурбации в детстве отклонением от нормы не считается. Суть полового воспитания ребенка на этом этапе психосексуального развития заключается в том, чтобы он полностью освоился со своим телом. Родители должны спокойно относиться к знакомству крохи со своими гениталиями, ведь на этом этапе психосексуального развития ему одинаково интересно «поковыряться» в ушах или в половых органах.

В 2 годика малыш знает названия частей своего тела.

В 2,5- 3 года ребенок переходит на следующий этап психосексуального развития. Он способен отличить девочку от мальчика и начинает осознавать свою половую принадлежность и ее неизменность. Вот тут у взрослых могут возникнуть проблемы в половом воспитании ребятенка, который пробует сравнивать свое строение и строение родителей и других людей. Карапуз может задавать вопросы, пытаться посмотреть, что же у других людей под одеждой спрятано. Главное - реагировать спокойно, без бури эмоций, чтобы не акцентировать внимание ребенка на этой теме. Спокойно объясняем на детском уровне и переключаем внимание.

К 4 годам у ребенка формируется достаточно полное осознание своей половой принадлежности; нередко вместе с этим значительно увеличивается и интерес к гениталиям – как своим, так и посторонним. Важно, чтобы в этот период психосексуального развития ему не внушили отношение к телу вообще, и гениталиям в частности, как к чему-то постыдному. Основная задача полового воспитания детей в этот период - это именно не создать ребенку комплексов из-за того, что он, к примеру, чересчур активно интересуется отличиями девочек от мальчиков.

В возрасте от 4 до 5 лет дети переходят на следующий этап психосексуального развития: они ясно осознают свою наготу и стесняются раздеваться. С этого возраста взрослым пора относиться к отправлению естественных надобностей дошкольника как к его интимному делу. Малыш начинает понимать многие общественные сексуальные табу. Становятся уместны и полезны многочисленные беседы, чтобы он лучше усвоил социальные нормы. В качестве примера можно привеcти книгу Виржинии Дюмон: «Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет», которая во всем мире считается одним из лучших образцов такого рода литературы, адресованной детям.

psychosexualnoe_razvitieВ старшем дошкольном возрасте ребенок начинает активно подражать кому-то из взрослых, чаще - одному из родителей. От того, какой опыт извлечет он из примеров, поданных окружающими в этот период, зависят его способности к эмоциональной близости с другими людьми. Соответственно, задача полового воспитания старших дошкольников следующая: демонстрация гармоничных, доверительных, уважительных отношений между значимыми для ребенка взрослыми (мамой и папой, бабушкой и дедушкой и так далее).
У школьников 7 - 10 лет формируется модель полового поведения. Хотя дети в этот период очень часто дружат «мальчики против девочек», но появляются первые серьезные привязанности, первые попытки флирта и ухаживаний, первые переживания и разбитые сердца.

В подростковом возрасте мы видим итог полового воспитания ребенка. Конечно, кризис сказывается и на этой стороне жизни подростка. Но это происходит в гораздо меньшей степени, если ребенок удачно прошел все этапы развития, у него сформированы доверительные отношения с родителями, он принимает и понимаем изменения своего тела.

На выходе мы имеем человека, успешно прошедшего все этапы психосексуального развития, спокойно принимающего свою сексуальность, придерживающего социальных норм, чувствующегося себя комфортно при общении с противоположным полом. Если все действительно так, то это значит, что половое воспитание ребенка успешно завершено!

Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установки.

Раньше, когда обманывали детей аистом или капустой, ребёнок, узнавая от сверстников “правду” о взаимоотношениях полов, чувствовал обман со стороны родителей и подозрение, что его родители занимаются “грязными” делами и скрывают это от него. Тогда пропасть между ним и родителями углублялась ещё больше. Но это - не самое худшее, и со временем “уляжется”, а вот замкнутость и брезгливость, воспитанные в нём, могут серьёзно помешать в его будущей супружеской жизни.

Родителям не надо забывать, что половое воспитание не должно резко выделяться из общего воспитания и носить наставительно-навязчивый характер. Нельзя выделять эту тему и особой интонацией или необычными эмоциями. Эта тема не должна чересчур отличаться от других.

Хорошим подспорьем в половом воспитании дошкольников и младших школьников могут стать современные детские энциклопедии и книжки типа “Откуда я взялся?”, в которых не только текст, но и иллюстрации доступно и однозначно рассказывают как о деторождении, так и о половом акте родителей. А так как в этом возрасте у детей нет эротических ассоциаций, то новые знания - даже о сексе - особо не фиксируются в их мозгу, вернее - не выделяются из общего потока новых знаний.

"Как бы нам ни хотелось иного, дети рождаются сексуально-мотивированными, и родители постоянно дают им уроки полового воспитания, сознательно или бессознательно. Стержневой вопрос полового воспитания состоит в том, как родители воспринимают прирожденную сексуальность ребенка и в какой степени дают ей развернуться. Отношение родителей к этой проблеме гораздо важнее для формирования полового поведения ребенка, чем вся информация или дезинформация, которую они могут предоставить по данному вопросу.

Имеются четыре основные типа отношения родителей к вопросам пола, которые проявляются в семейной жизни, назвав их соответственно репрессивным, избегающим, навязчивым и экспрессивным (авторы исходили из того, что взгляды обоих родителей на эту проблему совпадают, хотя это случается не всегда).

    Репрессивный тип отношения охватывает случаи, когда родители строго внушают детям, что секс - это зло и непристойность. Обычно в такой семье запрещено произносить неприличные слова, двусмысленные шутки, ходить по дому в нижнем белье. Половое воспитание сводится к нескольким фразам: "это неприлично", "это опасно" и "подожди пока выйдешь замуж".

    При избегающем типе родители проявляют более разумное и терпимое отношение к сексуальности. Они рассматривают это явление скорее как полезное, нежели вредное, однако совершенно теряются, когда речь заходит о конкретных половых вопросах. Такие родители избегают прямого обсуждения этой темы со своими детьми или превращают такое обсуждение в нудную лекцию. Сами того не подозревая, они выхолащивают идею тепла, человечности и любви, которая неотъемлема от понятия сексуальности, однако дети очень быстро распознают этот пробел.

    При навязчивом типе отношения к сексуальности родители смотрят на секс как на полезное и здоровое явление, но перегибают палку и ставят секс в центр всей семейной жизни. Они чересчур либеральны во всем, что касается сексуальной активности и иногда столь явно выставляют напоказ свою половую жизнь, что приводят в недоумение и замешательство собственных детей. (Например, могут открыто говорить о своих интимных отношениях или своей коллекции видеокассет с эротическими фильмами.) Чрезмерное внимание к половым вопросам может раздражать детей или вызывать у них чувство подавленности. Так, например, если отец 8-летнего мальчика будет каждый месяц показывать сыну "Плейбой", ребенку станет неприятен сам вид этого журнала.

    Родители, чье отношение к половым вопросам можно охарактеризовать как экспрессивное, рассматривают секс как нечто естественное, при необходимости открыто обсуждают эту тему, но устанавливают разумные рамки для проявления сексуальной активности детей (точно так же, как всех других форм поведения). Они пытаются внушить детям, что сексуальность - это положительное и здоровое явление, не заслуживающее, однако, того, чтобы сосредоточивать на нем все свои помыслы.

К сожалению, лишь немногие родители способны правильно организовать половое воспитание детей. Даже в тех случаях, когда школа уделяет достаточно внимания половому воспитанию, от родителей требуется активное проведение аналогичной работы в домашних условиях. Только совместные усилия школы и семьи позволяют ребенку вырасти в сексуально образованного и отвечающего за свои поступки подростка, а потом и взрослого человека. Практические советы, которые могут оказаться полезными при проведении этой работы, приведены выше. Залог успеха в половом воспитании - такая обстановка в семье, когда ребенок может свободно задавать интересующие его вопросы родителям, не боясь выслушать вместо ответа нравоучительную лекцию.

Хотя многие родители полагают, что половое воспитание - это доведение до ребенка определенной информации в виде лекций; оно на самом деле представляет собой непрерывный процесс, который во многом определяется примером родителей, их реакцией на проявления сексуальности растущего ребенка и, конечно, характером получаемой информации. Половое воспитание в семье - важный инструмент, с помощью которого родители могут направить развитие детей в определенное русло, заложив тем самым основы сознательного полового поведения подростков.

Здравствуйте, дорогие посетители нашего блога! Еще раз вернемся к вопросу про особенности полового воспитания ребенка. Расскажем когда надо говорить правду, а когда нужно обойтись общими фразами. Запомните главное — сексуальное воспитание детей нельзя пускать на самотек. Читайте подробности в статье.

Мир развивается, сексуальная революция продолжает свою работу, границы дозволенного постепенно расширяются, а родители на постсоветском (да и не только) пространстве все еще стесняются, краснеют и не могут обсуждать со своим ребенком абсолютно все темы. А при вопросах, относящихся к сексуальной сфере, и вовсе начинают заикаться и стараются избегать этой темы, будь то ребенок 3 лет или уже взрослый подросток.

Зачем вообще поднимать такие темы

Чтобы лучше понимать важность таких бесед (именно бесед, а не одной короткой лекции), достаточно разложить по полочкам, чего родитель может желать для своего ребенка. Любящий родитель не хочет, чтобы:

  • его ребенок стал жертвой педофила (или другого человека с психическими отклонениями);
  • его ребенок заразился ИППП;
  • его ребенок столкнулся с ранней или незапланированной беременностью;
  • его ребенок получил сексуальную травму;
  • его ребенок был несчастлив в дальнейшей жизни, сексуальной в том числе.

Конечно, очень сложно начинать такие щекотливые темы, если между родителями и ребенком нет доверительных отношений, теплоты. Ребенок не будет доверять родителям, которые не прислушиваются к нему, постоянно его затыкают, у которых вечно «нет времени» для своего ребенка. Не смогут верно донести нужную информацию родители, у которых отсутствует гармония в отношениях, где есть место насилию (моральному и физическому). У ребенка просто не будет складываться картинка из-за несоответствия увиденного и услышанного.

Многие родители совершают ошибки, отдаляя разговор, потому что боятся, что ребенок еще не готов, тема может навредить его психике, или же из-за собственной скованности. Про это необходимо забыть. Дети – открыты и чисты, они не пребывают еще во власти стереотипов и предрассудков, для них – все нормально, тело – объект исследования. Поэтому и важно, чтобы родители правильно направили ребенка.

К сожалению, во взрослом возрасте многие признаются, что в детстве были подвергнуты сексуальному насилию, но родителям не сказали. Причины следующие: боялись, что родители не поверят, не поймут, или просто не знали, что именно с ними происходит.

С какого возраста начинать

Чтобы обезопасить своего ребенка от такого, нужно не стесняясь еще в маленьком возрасте рассказать о строении тела. Малыш уже в 2-3 года, когда хорошо говорит и интересуется миром вокруг, заметит разницу между своим телом и телом родителя противоположного пола. И задаст резонный вопрос: «Что это?»

Особенности полового воспитания ребенка подразумевают, что в раннем возрасте можно ограничиться фразами типа «Мама и папа любят друг друга, обнимаются целуются, вместе спят и со временем у них появляются дети». Подросткам нужно уже объяснять и правильное название половых органов и для чего они служат. В том числе и для справления естественных потребностей. Подростки уже должны знать об опасностях раннего секса и нежелательной беременности девочек. Знать какую опасность могут представлять извращенцы и насильники.

Важно не выдумывать про «пестики и тычинки», а правильно, без прозвищ (типа морковка, цветочек и пр.), назвать ребенку части тела. Ребенок должен вместе со всеми остальными органами, уметь называть и половые. Ведь очень сложно понять, что девочка говорит о насильнике, когда рассказывает, всхлипывая, что сосед ей предлагал свою морковку (а что тут такого?).

По мере взросления ребенка начнут интересовать не только половые органы, но и «как малыш оказался у тети в животике? Почему мама с папой в кровати так обнимаются?» Чтобы заложить в голове модель здоровых сексуальных отношений, нужно обязательно поговорить с ним на эти темы. Если родители не открещиваются, а по полочкам раскладывают информацию о сексе, правилах защиты, его ребенка вряд ли настигнет возможность чем-то заразиться или рано забеременеть.

Не лишним будет подчеркнуть и вред раннего начала половой жизни: некоторые исследования говорят о более высоком риске развития миомы матки у девочек, которые рано вступили в сексуальные отношения.

Право на личную жизнь

Рекомендуем обязательно прочитать статью « ». Тема очень щепетильная. Мы постараемся рассказать, как правильно подойти к освещению этого вопроса. Когда начинать разговоры на эту специфическую тему, чтобы не допустить извращенной уличной трактовки этого вопроса. Читайте подробности в статье.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Особенности полового воспитания приемного ребенка Что такое половое воспитание? Половое воспитание - это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка (по Фрейду) Стадии психосексуального развития:оральная стадия - от рождения до полутора лет; анальная стадия - от полутора до трех лет; фаллическая стадия - с трех до 6-7 лет;латентная стадия - с 6 до 12-13 лет; генитальная стадия - с начала пубертатного периода примерно до 18 лет. Оральная стадияГлавным органом чувств малыша в этот период является рот.Чувство безопасности, уверенности и защищенности.Важно естественное вскармливание.Два типа поведения материизлишняя строгость матери, игнорирование потребностей ребенка.чрезмерная гиперопека со стороны матери, когда она готова предугадать любое желание ребенка и удовлетворить его раньше, чем он сам его осознает. Орально-пассивный тип личностичувство зависимости, неуверенности в себечеловек постоянно будет ожидать от окружающих "материнского" отношения, испытывать потребность в одобрении, поддержке. Человек такого типа часто очень доверчив, зависим. Анальная стадияОгромное удовольствие от акта дефекации.Интерес ребенка к собственным испражнениям на этой стадии естественен. Отношение родителейстрого и настойчиво следят за соблюдением новых правил Один их двух типов характера:анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей; черты- склонность к разрушению, беспокойство, импульсивностьанально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоровскупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Фаллическая стадияинтерес к собственным половыми органами;задают сакраментальный вопрос: "Откуда берутся дети?" ЭТО НОРМАЛЬНО!переживают Эдипов комплекс - для мальчиков или комплекс Электры - для девочек. Эдипов комплекс - это бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю противоположного пола. Для мальчика это желание занять место отца рядом с матерью, стремление ею обладать. "Мама, я хочу на тебе жениться!« Комплекс Электры - вариант Эдипова комплекса для девочек - протекает несколько иначе. Первым объектом любви для дочери, так же, как и для сына, является мать, затем отец.Травмы в период Эдипова комплекса могут стать источником неврозов, импотенции и фригидности в будущем. Латентная стадияСкрытая, тихаяФормируются представления о себе, осознаваемая часть личность, которая подчиняется принципу реальности. Генитальная стадия Начинается с момента полового созревания, когда происходят соответствующие гормональные и физиологические изменения в организме подростка, и развивается примерно до 18 лет. Символизирует становление зрелой, взрослой сексуальности, которая остается с человеком до конца жизни. Беседы1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания.2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал еще) и отмахиваться от ребенка.3. Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым.4. На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному, но на всех этапах оставаться правдивым.5. Программа сексуального воспитания должна быть согласована между учителями, родителями и врачами. «Сексуализированное поведение детей» Сексуализированное поведение – не сексуальное: то есть похожее, подобное, выглядящее таким – но не такое. Причины:дефицит любви и ласки, тревога и беззащитность;отрицательный опыт. Что можно сделать?Не смущаться. Показать альтернативу.Обратиться к специалисту.Не поддаваться страху.Быть очень осторожным, если ребенок пережил насилие.Сексуализированное поведение ребенка всегда – результат травмы. Никаких действительно «сексуальных» потребностей в результате травмы, естественно, появиться не может. Как я встретил свою любовь


Приложенные файлы



error: Контент защищен !!