Почему я хочу стать. Как я стала врачом. Врач с детства

Министерство Здравоохранения Российской Федерации Тихоокеанский Государственный Медицинский университет

Кафедра физики, математики и информатики

«Почему я выбрал профессию врача»

Выполнил студент группы ЛЕЧ 117

Никитенко В.А.

Проверил заведующая кафедры физики и математики

Волошина В.Н.

Владивосток 2016

«Почему я выбрал профессию врача?»

Профессия врача очень важна для человечества. Ведь здоровье превыше всего. Каждый человек желает быть здоровым и врач должен в этом ему помочь. Врач должен не только правильно назначить лекарство, но и правильно сказать больному о его болезни и в некоторых случаях утешить его. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь, а это иногда бывает очень трудно.

Есть еще такое понятие, как врачебная тайна. Люди идут к врачу, когда им плохо, тяжело, больно, они приходят к нему, как к пастырю со своим горем и бедой. И он, как священник на исповеди, должен выслушать, понять, помочь и сохранить в себе чужую тайну. Профессия врача - это подвиг, она нуждается в самопожертвовании, чистоте души и чистоте помыслов. Эта работа - большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями врачебной науки еще в университете. Меня захватывала эта профессия еще с детских лет. Я готов с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело. Мне будет очень приятно лечить людей, помогать им.

Редко, но все же бывают несчастные случаи, когда вернуть больному здоровье невозможно. Многие семьи пострадавших винят врачей в смерти родных. Но нужно помнить: врач - не Бог! Не всё в его руках, каким бы он не был образованным, бывают ситуации, когда нужно принять мгновенно одно единственное правильное решение, идти на риск. В работе врача большое значение имеет практика, приобретённая годами. Вот этого я и хочу. Общаться, учиться, иногда ошибаться (во время учебы, но не работы), а потом исправляться. Идти всё вперёд и вперёд.

Кумир

Есть много авторитетных врачей, светил медицинской науки, прекрасных мастеров своего дела, которые оставили и оставляют о себе всемирную славу. Можно назвать такие знаменитые имена как Павлов, Амосов, Мечников, Сеченов... Но наибольшим авторитетом для меня стал Николай Иванович Пирогов, который спас жизнь тысячам больных, сделал грандиозные открытия - эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Пирогов был настоящим вундеркиндом. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он стал студентом Московского университета, а в двадцать два - профессором в Германии. Блестящий хирург, замечательный диагностик, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А скольким еще пациентам вернул он здоровье?! Его имя овеяно легендой.

Если человек нашёл своё призвание, труд становится для него радостью. Мне вспоминаются слова знаменитого восточного лекаря Авиценны, который сказал: «Нет безнадёжных больных. Есть только безнадёжные врачи». Хочется верить в то, что мир с тех давних времён, когда жил Авиценна, изменился в лучшую сторону, а прогрессивно развивающаяся медицина может стать тем спасительным лучом света, который согреет людские души теплом надежды на добро и счастье.

Всех медиков объединяет одно - любовь к больному, сопереживание за его здоровье. В наше время из-за экологии на медиков ложатся тяжёлым грузом болезни общества. Я считаю, что в независимости от заработной платы я буду помогать больным, ведь от этого зависит их жизнь. Именно они, люди в белых халатах, вселяют надежду и веру в выздоровление в больных. Без веры больной не встанет на ноги.

Врачи дают клятву Гиппократа, в которой утверждается настоящий облик истинного врача – гуманиста, готового прийти на помощь страждущим в любое время суток. Не секрет, что в наши дни среди врачей есть немало недобросовестных работников, измеряющих своё мастерство только величиной денежного состояния пациентов. Я считаю, что наше государство должно внимательно подойти к этой проблеме. Стоит повысить зарплату врачам и другим работникам бюджетной сферы, и тогда многие талантливые специалисты вернутся на работу из частных поликлиник в простые, а значит, каждый человек, а особенно ребёнок, сможет получить бесплатную и качественную медицинскую помощь по месту своего жительства и совершенно бесплатно.

Быть врачом очень интересно и познавательно, ведь хочется узнать, как “работает” человек, как он устроен. Появляются новые темы для разговора, людям очень приятно с тобой общаться. Когда я был на практике, хоть люди и видели что ты студент, но они смотрели на меня с уважением, даже когда я мыл полы.

ВРАЧ С ДЕТСТВА

Я же с самого детства хотел связать свою жизнь с профессией медика. Мне приятно ухаживать за родными, когда они болеют, чувствовать себя ответственным за их здоровье и жизнь. Я считаю, что профессия врача очень ценится в нашей стране, да и во всём мире в целом. Только сильный духом и добрый в душе человек может связать свою жизнь с профессией медика. Ведь порой это очень сложно, прийти на работу и радоваться, если дома у тебя большие проблемы. Я это понимаю, и готов к этому, ведь больным важно видеть, что их доктор в хорошем расположении духа. Больные же ни в чём не виноваты, поэтому надо уметь приходить на работу и радоваться этому. Я выбираю профессию медика, и я готов отдать ей свою жизнь. Я уверен, что буду любить свою работу.

«Почему я выбрал профессию врача?» 1

Нико Хинкиладзе

В 10-11 классах мы всё чаще задумывались над вопросом кем быть, какую выбрать профессию, чтобы она приносила удовольствие и приличный заработок? Смешными и наивными кажутся нам теперь детские желания сегодня стать космонавтом или пожарником, а завтра всем объявить, что будешь шофёром или зубным врачом. И вот пришло время самоопределяться…

Почему этот вопрос является таким важным? Наблюдая за своими родными и знакомыми, я пришёл к выводу, что далеко не каждый работает тем, кем хотел бы, и там, где хотел бы. В разговоре выясняется, что пошёл учиться туда, куда посоветовали родители, или не захотел расставаться с другом – одноклассником - решили вместе учиться в институте. В итоге: скука, раздражение, на работу идти всё равно, что на каторгу, а ведь хотелось бы как на праздник!

Мне кажется, что при выборе профессии надо учитывать свои желания, интересы: что я могу? Рисовать, лепить, возиться с техникой, с инструментом и так далее. И эти свои интересы и желания соотнести со своими возможностями. Ведь одни профессии требуют больших умственных затрат, другие – физических, третьи - и того, и другого вместе. Есть ещё один момент: многие имеют ограниченные представления о той профессии, которую хотят приобрести. Нередко любитель компьютерных игр хочет быть программистом, хотя далеко не каждый пользователь компьютера может им стать. Людям раздражительным, нервным лучше не идти в учителя, да и хорошими врачами вряд ли они станут.

Есть ещё одно условие, которое надо учитывать при выборе профессии: материальные возможности семьи. Я знаю одну девушку, которая хотела стать переводчиком с японского языка, чтобы знакомить читателей с произведениями современной японской литературы. Но семья не могла её учить и содержать в столице. Ей дали неплохой совет: учиться на учителя – филолога или библиотекаря где-то поблизости, потом работать и самой оплатить своё второе образование. Таким образом цель была бы достигнута, хотя времени было бы потрачено гораздо больше. Но ей хотелось всего и сразу. Итог печальный: ничем толком не занимается, обижена на весь мир.

Итак, всё просчитав, ты погружаешься в мир профессий. А он оказывается таким огромным и многообразным! Я остановился на профессии творческой да к тому же одной из самых древних – профессии журналиста.

Да, первые журналисты были ораторами и глашатаями в древнем Риме, Греции, Египте. Первые газеты писались на папирусах. Сейчас всё изменилось, всё по-другому, но профессия осталась по-прежнему интересной! Результаты труда журналиста стали главным источником сведений об окружающем мире и происходящих событиях во всех концах света.

Чем же она так заманчива? Если ты хочешь быть в центре политических, экономических, спортивных, культурных событий – становись журналистом! Напряжённый интеллектуальный труд и подвижный образ жизни – вот то, что привлекает меня в профессии журналиста. Искать такие факты, которые будут интересны всем, а не только тебе, и передавать её быстро, оперативно, грамотно в газетной, журнальной статье или репортаже, на телевидении или по радио. Иметь на всё своё мнение! Рассказывая о факте, сочувствовать, возмущаться, радоваться! Искать правду! Рассказать, почему одним нравится то, что происходит, другим – нет. Искать аргументы «за» и «против». Только объективный автор может быть журналистом. Талантливый журналист может сделать любую тему интересной, если найдёт в ней что-то необычное!

Что мне ещё нравится в этой профессии? Журналист всегда в гуще событий, всегда с людьми. Ему интересны как известные люди, так и простые. Он должен быть психологом, чтобы настроить человека на «свою волну», разговорить его и получить интересный материал.

В поисках фактов журналисту приходится много ездить, жертвовать выходными и праздниками ради любимого дела. А если семья? Хорошо, когда родной человек, зная плюсы и минусы твоей профессии, разделяет их, сочувствует, помогает.

Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Так и любой журналист мечтает прославиться. Но слава приходит только к талантливым и трудолюбивым. Да, очень много надо потрудиться, чтобы к твоим передачам спешили, статьи твои ждали. Уважение, признательность, может быть, любовь надо заслужить нелёгким трудом.

Не стоит забывать, что профессия журналиста – одна из самых опасных. И в подтверждение этому есть немало примеров. Я где-то прочёл, что в мире гибнут каждый день два журналиста, а в год – почти сто. Происходит это во всех частях света: В Азии, Африке, Америке, Европе. Сейчас журналисты гибнут на Украине. Почему? Они всегда там, где накалены страсти, где ведутся военные действия. Порой в погоне за сенсационными событиями, эксклюзивной информацией совершают необдуманные поступки. Бывает, что корреспондентов похищают, и тогда за них вступается вся журналистская братия. Конечно, солдаты на войне гибнут чаще, но журналисты в горячих точках совершенно не защищены, их оружие – блокнот, ручка, камера, микрофон.

О чём ещё хочется сказать? О том, что профессия должна ещё и кормить. Зарплата начинающего журналиста невысока, но всё зависит от таланта и трудоспособности. Нет предела самосовершенствованию, так что в будущем можно стать главным редактором, вести авторскую колонку в газете или авторскую программу на телевидении, писать сценарии фильмов, участвовать в конкурсах, а также открыть свой собственный журнал, газету,теле- или радиоканал.

Таким образом, стать журналистом непросто. Прежде всего, надо выучиться. В совершенстве владеть русским языком, знать иностранные языки, литературу, историю, психологию и другие науки. Овладеть журналистскими премудростями, стремиться к саморазвитию и самообучению. И тогда можно будет сказать, что профессиональная жизнь состоялась!

Нико Хинкиладзе, студент ТНУ г.Симферополь

Здравствуйте, дорогие сообщники.
Меня зовут Полина, мне 24 года, я родилась и живу в Москве. Перед началом небольшая ремарка: свой пост я разделю на две части: первую вы можете прочитать уже сейчас, а вторую - в конце лета.

Наверное, вы удивитесь, но я никогда не хотела быть врачом. Помню, как рассказывала маме классе в 5м, что хочу быть учительницей, да еще младших классов, даже помню, как мама, услышав это, хваталась за сердце и молчала...
Я училась в школе с углубленным изучением языков, в частности того же английского, а потом и французского. И именно языки я усиленно учила, у нас был английский театр, мы ездили в Англию, Германию выступать. До 9 класса мы с мамой были уверены, что я пойду в инъяз, но потом я перешла к другому преподавателю английского, а в октябре моего 9 класса мама, забирая меня домой на машине, фактически решила мою судьбу. Она вдруг начала говорить о том, что есть курсы по химии, русскому и биологии для поступления в 10ый медицинский класс в другой школе. Я была растеряна и просто молчала. Тогда она спросила в лоб, хочу ли я быть врачом - и я расплакалась. Немного помолчав, мама спросила, боюсь ли я крови. Я ответила «Нет», и мы поехали на курсы. Вот так один нелепый вопрос решил всё.
Тут стоит отметить, что несмотря на всю хорошесть моей языковой школы химия у нас была нулевая, нам не объясняли даже расположение электронов вокруг атомов и я практически ничего не понимала. И мама записала меня в РХТУ им. Менделеева на курсы химии, с которых я приезжала с благостным выражением лица, практически ничего не понимая. Но однажды после допроса с пристрастием я во всём созналась и мама, которая много лет была заведующей лаборатории неорганической химии в РУДН, за меня взялась.

Я и мама

По ночам мы читали толстую книгу «Начала химии» Кузьменко, разбираясь вместе в молекулярных массах, электронах, типах реакций, видах химических соединений. Моя дела пошли гораздо лучше и вскоре в РХТУ я была среди первых, но вот курсы в школе меня подкашивали. С русским мне никогда не было трудно, с биологией тоже - надо было только учить, к тому же в своей языковой школе мы проходили похожие темы, а химия была адом. Её вела преподавательница (с инициалами МВД), которая не объясняла НИ-ЧЕ-ГО и, легко высмеивала твое невежество и/или глупость, не считаясь с твоими чувствами и очень долго я не высовывалась, сидя на задних рядах. Мама моя - большая молодец - вдруг начала разбираться в решении задач и объясняла их мне, пока я не усваивала тему. Однажды дома мы решали задачу на сложную химическую реакцию с гидрофосфатами, пирофосфатами, фосфатами и бог еще знает, чем. И я никак не могла понять, почему там получается так, а не эдак. На самом деле, мне уже не хотелось даже думать, когда мама принесла банку, налила в нее воду, шампунь, насыпала сахар (каждый ингредиент соответствовал элементу химического уравнения), но и это не помогло, тогда мама в сердцах вылила мне на голову содержимое банки и, пока я отмывала эту жижу с голову, пришло долгожданное озарение:)
На химии я теперь сидела на 2 ряду и ходила часто к доске. Свои школьные контрольные, итоговые контрольные, тесты, лабораторные работы я решала обычно за 10 минут себе, остальные 3 варианта еще минут за 25, а остаток времени ребята переписывали все друг у друга, а на перемене шли передавать параллельным классам. Не подумайте, я не хвастаюсь, просто хочется показать, насколько вдруг я резко продвинулась вперед с абсолютного нуля. Экзамены я сдала на 4-5-4 и поступила в 10ый медкласс. Классной руководительницей у нас была та самая МВД, которая оказалась очень крутой:)
10ый класс пролетел быстро, в новой школе, с новыми друзьями, с новыми во многом замечательными учителями и - с дополнительными занятиями по химии, физике и биологии с преподавателями из РГМУ, куда мы все собирались поступать после школы. Преподаватели были не слишком удачными, а каждые полгода мы сдавали настоящую сессию на разных кафедрах, перед которой надо было получить зачеты по всем школьным предметам и курсам, и в которой было по 3 экзамена: сочинение, биология, химия.
А потом мы перешли в 11ый класс, который сейчас мне вспоминается как настоящий ад, потому что несмотря на имевшиеся преимущества у медклассников во время поступления (а именно досрочные экзамены в мае до основного потока на тех же условиях), надо было брать репетиторов по русскому-химии-биологии и заниматься, хотя это гарантий тоже не давало: конкурс на место огромный (до 7 человек на лечебной факультете, чуть меньше на педиатрии, и совсем маленький на других факультетах), везде блат. И это абсолютная правда.

Перед занятием по химии где-то в Солнцево

Я уходила из дома в 7 утра, а приезжала обычно к полуночи. 4 раза в неделю репетиторы по 3-4 часа (в том числе на выходных) + преподаватели из института в школе + задания обычных учителей. Я писала конспекты со бешеной скоростью и зубрила их, сдавала и непонятно как всё успевала. Снова 2 сессии и ужасающее ощущение приближающейся катастрофы вступительных. Незадолго до лета отменили льготы для медклассников и мы стали как все и расчитывать можно было только на себя. До медали в школе мне не хватило пересдачи одной четверки, но мне не хотелось распыляться.

Последний звонок и выпускной


Было очень страшно: не сдать, не поступить, расстроить маму после стольких сил, вложенных в это дело... Я думала, что не написала химию, потому что у меня не выходило целое число в ключевой задаче, за которую давали половину баллов, я вышла с экзамена, плача, и следующие полчаса до дома были самыми ужасными в моей жизни. Дома я перерешала и поняла, что вместо 1,9888 в ответах должно было получиться 2,0 и успокоилась. Мне поставили 5. Если бы у меня была медаль - на этом бы все закончилось, а так впереди было сочинение и биология. На сочинении я выбрала тему по «Мёртвым душам», похожую я писала совсем недавно и помнила текст почти дословно со всеми цитатами и запятыми. Я расстроилась, получив 4, хотя знала что 5 ставят далеко не всем и скорее по договоренностям. На экзамен по биологии я пришла в 8 утра, и до 15.15 сидела в душной аудитории, ожидая своей очереди. Когда я наконец взяла билет, мне было уже все равно, что поставят. Поставили 5, и я вышла, пошатываясь, считая баллы. 14 из 15. Проходной был 12.
Сейчас, оглядываясь на то лето, я понимаю, что никогда в жизни не смогла бы это повторить, но дело было сделано - я стала студенткой лечебного факультета 2го медицинского университета и впереди было 6 лет учебы и еще специализация.
Сама учеба давалась тяжело: с первых дней началась анатомия. С первых дней нам выдали настоящие кости, а наш преподаватель ставил двойки направо и налево, если не получалось ответить на его вопросы, а меня он просил проводить вместо него занятия, что было очень интересным опытом. Однажды он выдал мне череп, с которым я ехала в метро, изучая каждое отверстие и каждый бугорок. Потом его уволили, и он выдал мне на память пакет, в котором лежала бедреная кость, бедреная кость карлика, ключица и коробочка с шейными позвонками младенца.

На анатомии с тем самым преподавателем. У меня в руках тазовая кость (настоящая)


Уже на 1м курсе мы работали с трупами. Помню, мы всё ждали, а их не привозили, но однажды мы увидели в чужом зале что-то, завернутое в мешок, и с криками «Ура, трупы привезли!» всей группой ломанулись к себе в зал. Я не скрипела зубами, не падала в обморок (хотя были и такие, которые падали с завидным постоянством), меня не тошнило и не рвало, я не думала о том, что когда-то «это» было человеком - такие мысли просто нельзя допускать, когда учишься. И препарировать мне нравилось всегда, кроме моментов, когда из-за формалина невозможно было подойти к трупу ближе, чем на 2 метра.

На анатомии с другим преподавателем (царствие ему небесное). В углу фотографии виден кусочек трупа


Все вертелось очень быстро: коллоквиумы-тесты-зачеты-экзамены-автома ты, я училась на отлично (красный диплом), по-другому не могла и не хотела. Но на каждый экзамен (особенно на 5-6 курсах) я шла, зная, сколько людей заплатили за «5» и «4», и что на остальных может не хватить. Зато теперь я точно знаю, к кому не пойду лечиться:)
На самом деле нас «заставляли» учиться и сдавать все-все только на первых 3х курсах: требовали выучить наизусть цикл Кребса или уметь написать огромные формулы всех витаминов по памяти. До сих пор не понимаю, зачем. Потом, когда пошли клинические дисциплины (такие как ЛОР, терапия, хирургия, онкология), которые мы проходили в больницах, началась «халява», хочешь - учишь, не хочешь - никто учить и заставлять не будет. А начиная со 2 курса каждое лето мы в течение одного месяца проходили практикув больницах и поликлиниках: санитарскую, медсестринскую, субординаторскую, врачебную (поликлиническую). После них я умела перестилать десяток кроватей за 15 минут, мыть начисто полы, колоть уколы и ставить капельницы, выносить утки и реабилитировать бабушек, потому что любую практику, если можно было выбирать, я проходила в отделении «Травматологии и ортопедии». Если вы спросите - почему - я не отвечу. Это было секундное вдохновение, которое не отпускало долгие годы.
Получается, что работать с людьми мы начали на 3-ем курсе, когда научились их опрашивать, осматривать, прослушивать, проступивать, прощупывать, когда написали первую историю болезни. Страшно не было, но именно тогда, заходя в палату в белом халате я начинала чувствовать себя немного врачом. На последнем курсе во время поликлинической терапии, когда мы должны были ходить на вызовы в качестве терапевтов, у меня началась настоящая паника, поскольку я выбрала себе хирургическую специальность и в памяти держала очень мало лекарств, а в диагнозе и своих рекомендациях я должна была быть уверена на 99,9%. Отвертеться не было возможности, но уже зайдя в первую квартиру к простудившемуся мужчине я поняла, что мандраж проходит и возвращается трезвость мысли, как на экзамене. А одна пациентка даже спрашивала мою фамилию, чтобы и дальше вызывать именно меня.
А самым сложным циклом за все время я считаю психиатрию, которая кардинально отличается подходом к пациенту, заболеванию и лечению. В психиатрической больнице сначала казалось, что вокруг нормальные люди, потом становилось смешно, когда тебе говорили, что какой-то экстрасенс Громов сидит в переносице и вкладывает в голову мысли, а потом становилось страшно.
Если вспомнить, как я попала в медкласс, может быть интересно, осталась ли я довольна выбором профессии. Я ни разу не пожалела, ни разу не хотела бросить, наоборот, с каждый годом все больше понимала, что это - мое призвание, помогать людям, хоть наши врачи получают мало, уважают их иногда и того меньше, а оборудование в больницах в большинстве своем убого и не дает развивать науку и практику. Только на 6м курсе, когда я нос к носу столкнулась с неорганизованностью нашего деканата по вопросу постдипломного образования, бюрократией, нервотрепкой и 8-часовым сидением в институте, чтобы увидеть списки зачисленных, я захотела всё бросить, потому что достало, когда тебя не принимают за человека. Но, пересилив себя, я закончила учебу, получила свой красный диплом и поступила в ординатуру по желанной специальности, которую я закончу летом и буду тогда уже не просто врачом, а специалистом.

Продолжение следует.

PS В своем журнале я много пишу про свою работу, иногда выкладываю фотографии не для слабонервных. А совсем недавно решила публиковать посты из серии "Популярная травматология", поэтому если вдруг вам будет интересно - добро пожаловать.

Зарплата ниже среднего (не «по больнице», а по стране), спартанские условия работы, колоссальный стресс - далеко не весь перечень «положительных» аспектов профессии. Тем не менее государственные медвузы и колледжи не имеют проблем с количеством абитуриентов. Еще один парадокс заключается в том, что, несмотря на это, в стране катастрофически не хватает специалистов-медиков.

Сейчас, в ожидании перехода на федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, многие выпускники медицинских вузов переосмысляют вопрос о выборе профессии. Зачем идти во врачи, какую выбирать специализацию и каково это - быть молодым доктором в России? Вот как рассуждает об этом непосредственный участник событий, выпускник медицинского вуза Андрей Корсун.

Наш эксперт:
Андрей Корсун, студент 6-го курса Самарского медицинского университета «Реавиз», в прошлом - студент факультета подготовки врачей для ВМФ Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова (Санкт-Петербург)

Я выбираю профессию врача

Объяснить, что толкает молодых людей учиться 7-8 лет в медицинском вузе, непросто. Кто-то реально верит в то, что, став врачом, можно много зарабатывать, кто-то поступил «по блату», а кто-то был свидетелем классной работы бригады «скорой помощи».

Я же решил связать себя с медициной еще в школе. Мать и отец почему-то видели во мне именно человека в белом халате, и я с ними согласился.

О получении практических навыков

Причастность к медицине ты начинаешь ощущать на занятиях по латыни и анатомии, которые у всех ассоциируются с докторской профессией. Через два года эти ощущения повторяются на клинических дисциплинах и не покидают тебя уже никогда.

Отдельным пунктом идут дежурства в больницах. Там получаешь первый реальный контакт с необследованным больным, допускаешь первые ошибки и впервые их исправляешь.

Такая практика намного «весомее», чем преддипломные практики немедицинских вузов. Но важно проявить инициативу и найти наставника, который поможет постичь тайны врачебного искусства.

Ранее врачей официально поощряли за «шефство». Сейчас, увы, такого нет, и студент в этом плане обычно предоставлен сам себе.

Об отношении к пациентам

Допустим, студент набрался храбрости, нашел себе наставника, доказал, что время, потраченное на него, окупится. Следующим шагом становится работа «в поле» - больница, «скорая», любое медицинское учреждение. И тут есть свои прелести адаптации человека к профессии. Проведя несколько бессонных ночей в клинике, волей-неволей ты становишься легким мизантропом по отношению ко всем, кто не ценит свое здоровье. И я не имею в виду наркоманов, алкоголиков и других асоциальных личностей…

Вот, например: как можно порвать ахиллово сухожилие и (внимание!) месяц ходить на работу? А затем закатывать истерику в приемном покое, узнав о нерадужных перспективах лечения. Зачастую такие истории заканчиваются в том числе и обвинениями в адрес врача. Тут волей-неволей начнешь плохо думать обо всех, кто поступает в больницу.

Так вот: отношение к пациентам, на мой взгляд, - один из главных навыков, которому может обучить наставник. Работать в условиях наших больниц и при этом остаться Человеком - это искусство, и его не передашь на лекциях в аудиториях, это куется годами, и хорошо, если кузница начала свою работу на начальных этапах обучения.

О реформе медицинского образования

Еще со времен Российской империи особенностью подготовки отечественных врачей была учеба у постели больного. Эта традиция затем плавно перекочевала в Советскую Россию - именно поэтому за русских врачей никогда не было стыдно. К примеру, в годы Великой Отечественной войны в строй было возвращено более 70 % раненых - случай в мировой практике беспрецедентный!

По логике вещей, вся эта система должна была переместиться и в современную Россию. Но это произошло не полностью. Сегодня из медицины ушли многие преподаватели старой закалки, а передавать молодым докторам свой опыт безвозмездно вышло из привычки у светил. И получается, что даже тот, кто блестяще учился в студенческие годы, уже через пару лет практики теряет интерес к развитию, так как получает копейки за тяжелую и ответственную работу.

Вот где я бы начал проводить реформы - в социальном обеспечении наших докторов. Нужно сделать работу врача привлекательной и осуществить стимуляцию преподавательского звена.

О выборе узкой специальности

По тому, как будущие врачи выбирают, кем стать после окончания вуза, их можно разделить на несколько групп. Уверены в будущей специализации, как правило, студенты, за которыми стоит семья врачей, реже - которых запихали на учебу под конкретное рабочее место. Они твердо знают, кем станут, уже с первых дней учебы.

Случаи, когда обычный студент на сто процентов определяется с профессией на 1-м курсе, очень редки.

Основная масса - студенты, которые первые 2-3 года ничего не загадывают. Выбор делают позже, исходя из разных критериев: преподаватель, вдохнувший интерес к дисциплине, новости об открытии нового узкопрофильного стационара, где скоро понадобятся врачи, или определенные преференции для некоторых специалистов (например - короткий рабочий день у рентгенологов или надбавки за вредность у фтизиатров).

Есть еще, как я их называю, «блаженные» - студенты, которые до последнего момента не знают, куда им идти. Но в Военно-медицинской академии (ВМедА) с этим проще: там после 6 лет тебе дают распределение в интернатуру исходя из способностей, которые ты показал за время обучения.

В моем случае сошлось много факторов: и романтика случая, и классный врач-наставник, к которому я попал, и мечты из «прошлой» жизни. Дело в том, что до вуза я 3 года был курсантом Нахимовского военно-морского училища и успел дважды побывать в походах - по 6 тысяч миль каждый. Тогда и появилась мечта стать военным врачом. Но во время учебы в медакадемии пришло понимание, что попасть на кафедру военной травматологии и ортопедии, не имея серьезных связей, сложно. Поэтому продолжить обучение я решил «на гражданке».

О травматологии

Моя специализация - травматология. Как и у большинства коллег, у меня есть свое красивое видение такого выбора.

Представьте, что вы идете на работу, ничто не предвещает беды… кроме коварной замерзшей лужи, притаившейся под опавшей листвой. Спустя несколько мгновений вы уже лежите на боку и недоумеваете, что же, черт побери, случилось. И вдруг до вас доходит, что в области, например, левого запястья появилась такая дикая боль, что до работы вы уже не доберетесь. Дальше алгоритм простой - «скорая», укол, шина, больница.

И тут на сцене появляется врач-травматолог. С одного взгляда он ставит диагноз, остается только сделать рентгеновский снимок для подтверждения. Несколько четких резких и плавных движений, щелчок…и вуаля - смещение устранено, пациент отправлен на контрольную рентгенографию. Осколок встал на свое место, проведена иммобилизация до верхней трети плеча, даны рекомендации, человек отпущен домой. Все счастливы, пациент растроганно лезет обниматься к доктору, а тот, сдержанно улыбаясь, пожимает больному руку и удаляется дальше творить чудеса.

О чужой боли и уверенности в себе

Никогда не думал, что смогу держать себя в руках, видя, как страдает другой человек. Впервые я осознал, что чувствую себя уверенным как врач, когда осуществлял репозицию перелома лучевой кости в типичном месте (это действительно распространенная травма, особенно зимой). Моей пациенткой была хрупкая бабушка, которая очень боялась боли. Но когда я начал выполнять алгоритм данной манипуляции, точно зная, в какой момент стоит осуществить «расклинивание», а в какой нужно посильнее потянуть, то внезапно ощутил уверенность, которой не испытывал, будучи на практике.

Именно поэтому, наверное, я и выбрал травматологию: за возможность почти мгновенного облегчения страданий. Терапевты лечат людей годами, при этом часто пациенты куда-то пропадают или им становится хуже просто в силу возраста. А в моей специальности эффект от своей работы видишь здесь и сейчас.

Конечно, далеко не всегда возможно помочь вот так - быстро и непринужденно, но когда это случается, заряда позитива мне хватает надолго.

Ольга Кашубина

Фото на главной: thinkstockphotos.com



error: Контент защищен !!