Труд кормит лень портит смысл. Классный час «Труд человека кормит, а лень портит. Вот как кормит Бог

Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак

Выходит в море. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. “Землю красит солнце, а человека труд” – такая поговорка ходит в народе.

У трудолюбивой личности способности

И таланты не пропадают зря. Она приобретает авторитет и уважение других. “Трудом славен человек” – так говорят об этом.

Человека деятельного легко отличить от ленивого. Поскольку для человека неестественно ничего не делать, то ленивый и праздный сам себе не найдет места. Он будет скучать и “убивать время”. Ему даже развлекаться когда-нибудь надоест.

В произведениях русских классиков описаны дворяне, которым не нужно было работать, но счастливее они от этого не стали. Они не знали, куда себя применить. “Где труд, там и радость” – гласит пословица, а бездельник этой радости лишен.

Пусть каждый из нас найдет себе труд, который ему подойдет, и тогда его личность будет развиваться.

Сочинения по темам:

  1. “Труд кормит, а лень портит”, так говорят в народе. Лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное....
  2. Наша жизнь – это сплошной труд, ведь именно так гласят предание, которые были созданы много лет, нет, даже веков назад....
  3. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе...

Ольга Приходина
Занятие «Труд человека кормит, а лень портит».

Труд человека кормит, а лень портит.

Цель: помочь воспитанникам осознать значение труда.

Была бы охота – будет ладиться работа. Не сиди сложа руки – не будет скуки.

Педагог может предложить детям вспомнить, как они помогают взрослым (помощь родителям, участие в уборке квартиры, уход за своей одеждой, книгами, вещами) и др. Важно помочь детям почувствовать радость от того, что они что-то умеют и делают сами.

В качестве литературной иллюстрации к теме используем известные детям сказки, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях (разные варианты сказки «Морозко» и др.) При анализе сказки педагог обращает внимание детей на трудолюбие и вежливость одной сестры и нежелание трудиться и грубость другой. Так же анализируются и другие произведения, которые будут предложены детьми. (Дать задание детям, чтобы они подумали).

В беседе с детьми педагог подчёркивает, что отношение к ленивым людям всегда негативное (их не любят, и вместе с детьми ищет и формулирует ответ на вопрос, почему так происходит. Дети приходят к выводу, что ленивый тоже хочет есть, пить, одеваться, но не любит добывать всё это своим трудом. Значит, за него работают другие. Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кто в их семье выполняет работу по дому и какую. Затем педагог выясняет, какие обязанности у детей в семье, как и чем они облегчают домашний труд родителей.

Главный итог занятия – помочь детям осознать, что все блага, окружающие нас в школе и дома – результаты труда многих людей. Сохранение их и создание новых благ – забота каждого.

В заключении педагог даёт детям задание перечислить на листочке свои постоянные обязанности, дела которые выполняются ими по просьбе родителей, а также назвать нелюбимый и любимый вид работы. В заключении дети читают правила трудолюбивого школьника и делают рисунки, изображающие разные виды домашнего труда.

ПОМОГАЮ ВЗРОСЛЫМ

Когда в комнате порядок и чистота, настроение хорошее,

работа лучше спорится.

Ты должен уметь застелить красиво свою кровать и делать

это каждое утро.

Твои книжки и игрушки должны лежать на местах после игр

и занятий. Если насорил, собери мусор, подмети пол,

вытри пыль.

Твоя одежда, куртка, обувь должны всегда быть на одном

Умей постирать майку, носовой платок, свои носки.

Умей заштопать небольшую дырку, пришить пуговицу,

делай это, не дожидаясь напоминаний.

Если видишь, что твои родители устали, будь к ним

особенно внимателен: помоги накрыть на стол; спроси,

надо ли что-нибудь сделать по дому.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

СЛОВАРИК ДЛЯ ПЕДАГОГА

Труд – вид социальной деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбивый - старательный, работящий, труженик.

Трудолюбие – любовь к труду.

Трудолюбие – нравственное качество, проявляющееся в стремлении к труду, неумения жить без дела.

ТЕКСТЫ

Г. Мамлин

Серёжа ищет карандаш.

Сегодня в доме ералаш:

Серёжа ищет карандаш.

Я положил его в буфет,

Кто карандаш мой трогал?

У вас порядка в доме нет! –

Сказал он маме строго.

Вооружился кочергой

Для поисков Серёжа.

И для начала он ногой

Котёнка пхнул в прихожей.

Искал в шкафу, вставал на стул,

Ничком ложился на пол,

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул

И стол он поцарапал.

Поднялся в доме ураган.

Упал со шкафа чемодан,

И пронеслись под потолком

Подушки, Брема толстый том,

Тетрадки и газеты

И прочие предметы.

Как Серёжа искал карандаш?

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок при таком поведении?

С. Баруздин.

Хозяин.

Наша мама на работе,

На работе старший брат.

Сколько у тебя заботы,-

Мне соседи говорят.

Я решил за дело взяться.

Если мамы долго нет,

Должен кто-то постараться

Приготовить нам обед.

Пусть она у нас не тужит –

Принесу побольше дров

И обед сварю не хуже

Настоящих поваров.

Наношу воды в кадушку

И посуду перетру.

Все тетрадки и игрушки

Я на место уберу.

Мама с братом скажут: «Знаем,

Не парнишка – просто клад.

В этом доме есть хозяин,

Хоть и ростом маловат».

Вопросы и задания:

Как мальчик решил помочь маме и брату?

Его отношение к домашним делам можно назвать хозяйским?

Расскажите, как ты помогаешь дома?

Вл. Лифшиц

Разговор.

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметён,

Что, лёжа на диване,

Читает книжку он…

И мать ему с обидой

Промолвила: «Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?»

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

Ты, мама, про Тимура

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар,-

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

(Вернее, мог сказать):

«В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренёк!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять – не смог…»

О чём был разговор мамы с сыном?

Почему мама обиделась на сына?

Каким «важным» делом был занят сын?

Кто знает, кто такой Тимур и его команда?

Чем они занимались?

Чего не понял в книжке сын?

Б. Заходер

Чья корзина тяжелей.

Ходили два приятеля,

Ходили по грибы.

Ходили да ходили, Устали от ходьбы.

В одну ходили сторону

И поровну прошли,

Да только вот не поровну,

Не поровну нашли.

В одной корзине – белые,

И все как на подбор!

В другой – один –единственный

Трухлявый мухомор.

Сказал второй приятель:

Ну что ж, не повезло.

Зато мою корзинку

Тащить не тяжело! –

Идут они обратно,

Идут они домой, Бежит вприпрыжку первый,

За ним ползёт второй.

Бежит вприпрыжку первый

С добычею в руке,

Второй едва плетётся,

Хоть он и налегке.

Сказал второму первый, Прощаясь у дверей:

Пустая-то корзинка,

Выходит, тяжелей!

Почему ребята с таким разным результатом собирали грибы?

Почему получилось, что пустая корзинка тяжелее полной?

От чего это зависит?

Ты собираешь грибы?

Какие у тебя бывают успехи?

Народная мудрость.

Не сиди сложа руки – не будет и скуки.

Была бы охота – будет ладиться работа.

1. Назовите, какого человека мы называем трудолюбивым?

2. Отметь знаком «+» те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека:

Умение трудиться.

Хорошее настроение.

Старание.

Умение заставить себя довести начатое дело до конца.

3. Выполни задание и проанализируй полученные результаты: отмечай знаками «+» в таблице в течение надели те качества, которые говорят о трудолюбии, и знаком «-» качества, мешающие стать трудолюбивым.

Числа/качества 1 2 3 4 5 6 7

Старательность

Добросовестность

Дисциплина труда

Умение заставить себя

Самостоятельность

Завистливость

Необязательность

Желание помочь

3.1. Подчеркни красным карандашом свои постоянные обязанности дома, зелёным ту работу, которая выполняется по просьбе родителей, и жёлтым – ту, которую ты никогда не делаешь, нужное допиши на свободной строчке.

Хожу в магазин за хлебом.

Гуляю с собакой.

Убираю за кошкой.

Кормлю животных.

Убираю клетку птиц.

Поливаю цветы.

Подметаю пол.

Вытираю пыль.

Выношу мусор.

Убираю в своём уголке (навожу порядок).

Застилаю свою кровать.

Мою посуду.

3.2. Подчеркните нужный ответ.

Мне трудно себя заставить: сесть за уроки, начать уборку, начать любое дело по дому.

Публикации по теме:

«Нам маме помогать не лень! 8 марта – мамин день!» Скоро 8 марта. Постепенно стирается политический оттенок этого праздника. Но надо сказать.

Физкультурное занятие «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» (разновозрастная группа) 5–7 лет Задачи: 1. Упражнять в равновесии; в прыжках в высоту через канат, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками уверенно.

Интегрированное занятие (познание и ручной труд) в подготовительной к школе группе «Кукла-оберег» Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи: Расширять представления детей о народных игрушках.

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Цель: Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Задачи:

Образовательная: Помощь обучающимся в осознании значение труда. Объяснить, что только труд дает благосостояние.

Развивающая: Развитие памяти, мышления на основе анализа художественных произведений, пословиц. Развитие творческих способностей обучающихся.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия, положительных качеств личности.

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, игровая.

Понятия: труд, трудолюбие, трудолюбивый, лень.

Предварительная работа: разучивание стихов, подготовка сценки; чтение художественной литературы; домашнее задание: найти пословицы о труде; изготовление разноцветных яблок из картона.

Ресурсы: Ноутбук, презентация, мультимедийный проектор; таблички с частями пословиц; карточки с заданиями; костюмы аптекаря, лентяя; кроссворд; дерево, нарисованное на ватмане, яблоки из картона красного, желтого, зеленого цвета. «Лестница успеха» нарисована на листе А4. Набор человечков , памятки трудолюбивого школьника.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении на занятии. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете с интересом, будьте внимательны и активны.

Прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения, которые мы должны соблюдать. Слайд№2

Воспитатель: Парта – это не кровать, Ученик 1: И нельзя на ней лежат. Воспитатель: Ты сиди за партой стройно, Ученик 2: И веди себя достойно, Воспитатель: На занятии не болтай, Ученик 3: Как заморский попугай. Ученик 4: Воспитатель спросит – надо встать. Воспитатель: Когда он сесть позволит – сядь. Воспитатель: Ответить хочешь – не шуми, Ученик 5: А только руку подними!

II. Введение в тему. «Дерево достижений».

Посмотрите на наше дерево. Какое оно? (Без плодов). Что бы на дереве были плоды, что нужно делать? (Ухаживать, поливать, рыхлить почву).

Плоды с этого дерева лежат в конвертах. Они разного цвета. На яблочках красного цвета напишите свои постоянные обязанности, на желтых – ту работу, которая выполняется по просьбе взрослых, на яблоках зеленого цвета - ту, которую ты никогда не делаешь:

Хожу в магазин за хлебом.

Гуляю с собакой.

Убираю за кошкой.

Кормлю животных.

Убираю клетку птиц.

Поливаю цветы.

Подметаю пол.

Вытираю пыль.

Выношу мусор.

Убираю в своём уголке (навожу порядок).

Застилаю свою кровать.

Мою посуду.

Мне трудно себя заставить: сесть за уроки, начать уборку, начать любое дело по дому.

Прикрепите свои яблочки на дерево. Какой можно сделать вывод:

«Дерево красно плодами, а человек делами» . Слайд№3

Как вы понимаете смысл пословицы ? (Если ты трудишься хорошо, с душой, добросовестно, старательно и результат будет качественный, нежели тяп-ляп и готово.)

Ребята, наше занятие мы начинаем с пословицы, не случайно, на протяжении всего занятия мы будем часто использовать пословицы, «Пословица не на ветер молвится».

Давайте оценим ситуацию в нашей группе. И пусть каждый задаст себе вопрос: «Насколько я трудолюбив?». «Всегда ли в порядке мое рабочее место, парта?». «Всегда ли чистая доска?». «Всегда ли чистый класс?».

Многие ребята без напоминаний берут веник и подметают пол, берут тряпку – и моют доску, убирают брошенные кем-то фантики, мусор. А иные, не будем сегодня называть имён, говорят: «А это не я... А это не моё…».

III. Сообщение темы.

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

Давайте определим тему занятия, а поможет нам в этом пословица, подберите недостающее слово: «… человека кормит, а лень портит». (Дети собирают пословицу) Слайд №.4,5

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

А, теперь давайте поставим цели занятия. (Узнать новое по теме, повторить пройденный материал и закрепить имеющиеся знания)

IV . Работа по теме.

Итак, труд – это главная необходимость на земле. Всему, что у нас есть, мы обязаны труду. Что такое трудолюбие? Что такое лень? Каковы лекарства от лени? Так какой же он трудолюбивый человек? Обо всем этом мы поговорим сегодня на занятии.

1.Знакомство с понятиями. Слайд №.6

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

2. Практическое задание «Качества трудолюбивого человека». Слайд №.7

Сейчас я каждому из вас раздам карточки, где написаны качества человека. Вам нужно выбрать и подчеркнуть те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

    Старательность

    Безответственность

    Добросовестность

    Завистливость

    Сила воли

    Необязательность

    Умение трудиться

    Злость

    Отзывчивость

    Исполнительность

- Как можно назвать тех, кто ничего делать не хочет?

лентяй, лодырь, бездельник, лежебока. Слайд №.8

Как относятся в обществе к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

- Причина всему плохому – лень. Лень порождает многие отрицательные нравственные черты характера. Как вы думаете, какие?

- недисциплинированность , потому что лень соблюдать правила и следовать законам;

- нерешительность , потому что принять решение - великий труд, душевный, эмоциональный, волевой;

- безответственность , потому что отвечать за свои и чужие поступки также большой труд.

- зависть , не радуешься успехам товарищей.

Ребята, а какие качества у вас, ленивого или трудолюбивого человека?

4. Инсценировка «Сказка про лень».

(Действующие лица: лодырь, аптекарь)

К занятию мы готовились, трудились:

Читали литературные произведения о людях труда, их профессиях;

Знакомились с пословицами и поговорками о труде, рисовали рисунки;

Разучивали сценки и стихи.

Сейчас нам ребята покажут сценку «Сказку про лень»:

Лодырь: (Яворская К.) Дайте средство мне от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: (Павленко Р.)

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лодырь:

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

IV . Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.

V . Работа с пословицами.

Пришло время вспомнить народную мудрость, пословицы о лени и трудолюбии. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

    Д/И «Подбери пословицу к рисунку». (Работа в группах)

Я хочу предложить вам такую игру : «Подбери пословицу к картинке». Задание по группам: каждой группе я дам карточки. На этих карточках проиллюстрированы пословицы, которые пришли к нам издавна, они о лени и о трудолюбии, но вот беда, пословицы перепутались, вы должны подобрать к иллюстрациям пословицы и прочитать их вслух по очереди:

Поскорее подрастай да к работе приступай.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Хочется есть, да не хочется лезть.

Чтобы рыбку съесть – надо в воду влезть.

Работа не волк в лес не уйдет.

Ленивый сидя спит, лежа работает.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто не работает - тот не ест.

От чего кот гладок? – Поел, да и на бок.

Поспешишь – людей насмешишь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

VI . Разгадывание кроссворда. Слайд №9

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

    Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)

    Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)

    Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)

    Какая главная черта характера лентяя? (Лень)

    Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)

    Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Скажите, как живется ленивым детям у нас в школе? (Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Не любят чисто писать в тетрадях, читать книги.) - Можно ли им доверить поручение? (Они не хотят выполнять никаких поручений. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах.)

Учеба – это тяжелый труд.

(Аболмасова Кристина читает четверостишие)

Труд наш сегодня – это учеба. Разве нам стыдно свой труд показать? Так постараешься делать работу Пусть на четыре, а лучше на пять.

VII . Глазодвигательное упражнение. Слайд №10

- Давайте немного отдохнем, выполним глазодвигательное упражнение. Следите за передвижением предметов на картинке-слайде.

VIII . «Правила трудолюбивого школьника».

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Какой дом у хороших, трудолюбивых хозяев? (У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом.)

В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника. Слайд №11

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если увидел мусор – собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

5. Ухаживай за комнатными растениями.

Ребята, а чтобы вы не забывали правила, примите памятки трудолюбивого школьника. (Памятки в подарок).

IX . Просмотр мультфильма «Финская народная сказка о труде».

Слайд №12.

Внимательно посмотрите «Финскую народную сказку о труде», а потом ответите на вопросы. (Просмотр сказки).

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет эта сказка к теме занятия.

О ком говорится в этой сказке? (о парне, который думал, что будет богатым, ничего не делая).

Что заставило его так думать? (слова его умирающего отца, которые парень воспринял не так как нужно) .

Понял ли в конце концов парень, что нужно делать, чтобы жить богато? (понял, после того, как старичок ему указал, что надо все, что ему умирающий отец наказал, сделать самому, своими руками).

Послушался ли парень старичка? (послушал, стал делать все так как старичок сказал, начал работать усердно и скопил богатства, стал жить - поживать еще богаче прежнего).

- Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

Какой вывод можно сделать, посмотрев сказку? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

X . Рефлексия. Слайд №12

Что ж, мы завершаем наш разговор. И нам остаётся подвести итог: посмотрите на следующую картинку слайда и прочитайте:

Помните, что трудолюбие – источник всех благ. Духовных и материальных. Только трудясь, вы достигните всего, о чём сейчас мечтаете, или станете мечтать в будущем. Это подтверждает пословица «Каковы труды, таковы и плоды». И пусть это яблоня станет символом трудолюбия и не даст нам забыть, что же красит человека.

Будем трудолюбивыми!

Какие чувства, эмоции вы испытывали на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что очень понравилось, а что не очень?

Спасибо вам, что вы с активностью трудились на занятии. Я попрошу вас выполнить еще одно задание, оцените свою работу, используя прием «Лесенка успеха». Выберите ступеньку и прикрепите человечка. Слайд №.13

Если ты считаешь, что:

У тебя ничего не получилось, то человечек на нижней ступеньке;

У тебя были проблемы, то на средней ступеньке;

Тебе все удалось, то на верхней ступеньке.

Задайте себе вопрос: «Что я узнал нового сегодня на занятии, и что нужно для достижения цели? И каждый из вас пусть сделает вывод для себя – над чем ему работать.

Спасибо за работу! Слайд №.14

Народная мудрость всегда была «учебником» жизни русских людей. Не осталась в стороне и пословица «Лень портит, а труд кормит». Давайте подробнее разберем эту фразу. Возможно, она пригодится в жизни в самые отчаянные минуты, в момент пребывания в унынии и депрессии. Кроме того, если человек преодолеет и лень, и труд, он сможет посмотреть на жизнь другими глазами. Недаром в Священном Писании говорится, что а лень окончательно портит его.

Что такое лень, что такое труд?

Лень - это нежелание умственно или физически потрудиться. Например, ученик говорит родителям: «Мне лень писать сочинение!». С другой стороны, допустим, супруга ляжет на диван с мыслями: «Лень готовить ужин!». Какое будет настроение у ее спутника жизни, если, придя домой, он обнаружит, что нет никакой еды? В данном случае жену лень портит.

А труд кормит человека (в примере с супругой). Если женщина захочет приготовить вкусную трапезу, то она накормит не только мужа, но и себя, детей. То же с учеником: если он через «не хочу» напишет сочинение, то со спокойной душой и в хорошем настроении ляжет спать.

Таким образом, труд - это физическая или умственная работа, приводящая к конечному результату. Вследствие чего у человека жизнь меняется к лучшему.

Что будет с человеком, если он ленивый?

Очень важно понять, к чему может привести лень. Наверняка многие из вас замечали, что ленивого человека никто не уважает. Да и он сам себя практически не любит (хотя ему кажется обратное).

Кроме того, у ленивого жилище неухоженное, сам человек может быть неряшливым. Сразу видно, что человека лень портит. А труд кормит того, кто готов переступить через желание отдохнуть от всех дел.

Характер и настроение ленивого

Как правило, лень приводит к унынию, депрессии и потере смысла жизни. Человек день за днем проводит время в мечтах, чахнет на глазах и даже заболевает. Не случайно придумана пословица «Лень портит, а труд кормит». Действительно, она портит человека в первую очередь изнутри. Лентяй не удовлетворен своей жизнью, ему кажется, что судьба не благосклонна к нему.

Что будет с трудолюбивым?

Если бы ленивый начал трудиться, то его жизнь изменилась бы в одночасье. Например, человек постоянно лежит на диване, ничего не делает. В комнате скопилось много пыли, в холодильнике пусто. Чтобы хоть что-то изменилось в лучшую сторону, нужно встать, пойти в магазин за продуктами, помыть полы, протереть пыль. В данном случае человек сам поймет, что лень портит, труд человека кормит, радует, дарит надежду на лучшее и хорошее настроение.

Характер и мировоззрение трудящегося человека

Трудолюбивый человек не устает от любой работы, как умственной, так и физической. Сделав необходимые дела, он со спокойной совестью отходит ко сну. Ежедневно он намечает планы на день, исполняет их, тренируя силу воли. Соответственно, у такого человека всегда хорошее настроение, есть цели и стремления. У него все есть, все что нужно для благополучия.

Кроме того, к нему всегда обращаются за помощью, его все уважают. А также трудолюбивый получает в жизни гораздо больше благ и богатства, чем он ожидает.

Как побороть лень?

Вам известно, что лень портит, а труд кормит, но все равно не хочется ничего делать. Как поступить? Желательно вспомнить моменты из своей жизни, когда сделанное дело принесло радость. Обычно в таких случаях появляется стимул.

В целом, чтобы совершить хорошее дело, нужно пересилить себя, переступить через лень. Недаром в православной церкви лень считается грехом. С ним и нужно бороться. Если не получается самостоятельно справиться, следует попросить помощи у Бога.

Мы желаем вам, чтобы у вас была любовь к труду, хорошее настроение, и чтобы вы достигли поставленных целей, которые воплощаются только через трудолюбие и желание творить добро.

Все в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заводы, выращивается хлеб, создаются умные машины, добротные Дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные строителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским садом и школой, - во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. А без труда нет и плода - говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ставится, человеком и славится» .
Нет числа пословицам и поговоркам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека - здоровье и жизнь» . Ведь «кто привык тру­диться, тому без дела не сидится» . Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве.

Пословицы вездесущи. Они вторгаются во все области человеческой жизни. Много в народе сложено пословиц о труде. Пословица красноречива, емка, хороша и коротка. Познакомьте своих детей с наиболее известными пословицами о труде, разъясните смысл устаревших слов в пословицах.
Хорошая пословица не так проста в понимании, ведь весь смысл ее заключен в ассоциации. Рекомендую вам прочитать с детьми собранные в нашей статье пословицы о труде и о лени.


У лентяя Федорки на все отговорки.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Проснулась Ульяна ни поздно ни рано: все с работы идут, а она тут как тут.
Делу время, а потехи час.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Спозаранку трудится — сердце радовать.
Дело мастера боится.
По труду вам и честь.
Трудом праведным не наживешь палат каменных.
Труд человека кормит, а лень портит.
От скуки бери дело в руки.
Белые ручки чужие труды любят.
И Москва не вдруг строилась.
Кто ест скоро, тот и работает споро.
Кто встал пораньше, ушёл подальше.
Хоть работа черна, да денежка будет бела.
Ешь досыта, работай до поту.
Маленькое дело лучше большого безделья.
На дело не набивайся, а от дела не отбивайся.
Пчела далеко за каплей летит.
Есть калачи - не сидеть на печи.
Сделать то не трудно, трудно задумать.
Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.
За труд, попал в хомут.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Жизнь меряется не годами, а лишь трудами.
Грибов ищут - по лесу рыщут.
Один с сошкой, а семеро уж с ложкой.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Пилось бы, да елось, коль работа б на ум не шла.
Глаза страшат, а руки делают.
Ест руками, а работает брюхом.
Пашню пашут руками не машут.
Всей работы не переработаешь.
Пахать - не в дуду играть.
Барской работы не переработать
Кто не пашет, у того и огрехов нет.
Работа не черт, в воду не пойдет.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
У бога дней много, наработаться успеем.
Попытка не пытка, а спрос не беда.
Работа с зубами, а лень с языком.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Хлеб за брюхом не ходит.
Без росы и трава не растёт.
Коль не трудиться, то и хлеб не родится.
Коси, коса, пока роса: роса долой - и ты домой.
Просо полоть - руки колоть.
Сам в пеленках, а лень уже с теленка.
Земля заботу любит.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
Терпенье и труд всё перетрут.
Всякая птица своим носом сыта.
Без работы жить — небо коптить.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Каковы труды — таковы плоды.
Каков работник — такова ему и плата.
Всякое дело мастера боится.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
Тот разбогатеет, кто от ремесла потеет.
Как потопаешь, так и полопаешь.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Кто в небо глядит, тот без хлеба сидит.
Без заботы и репу не вырастишь.
Без работы и печь холодна.
Без труда ничего не дается.
Боже поможи, а ты на боку не лежи.
Не всяк труд — добро.
Не молись, а трудись.
От бессонницы трудом лечат.
Смотри дерево по плодам, а человека по трудам.
Золото проверяют огнем, а человека — трудом.

Пословица не стоит на месте. С течением времени, она меняется, обрастает новыми словами или трансформируется под среду. Если вы знаете новые пословицы о труде или по-вашему какие-то из приведенных в списке пословиц не совсем правильные, пришлите их нам, мы будем вам благодарны.

Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. “Землю красит солнце, а…

человека труд” – такая поговорка ходит в народе.

У трудолюбивой личности способности и таланты не пропадают зря. Она приобретает авторитет и уважение других. “Трудом славен человек” – так говорят об этом.

Человека деятельного легко отличить от ленивого. Поскольку для человека неестественно ничего не делать, то ленивый и праздный сам себе не найдет места. Он будет скучать и “убивать время”. Ему даже развлекаться когда-нибудь надоест.

В произведениях русских классиков описаны дворяне, которым не нужно было работать, но счастливее они от этого не стали. Они не знали, куда себя применить. “Где труд, там и радость” – гласит пословица, а бездельник этой радости лишен.

Пусть каждый из нас найдет себе труд, который ему подойдет, и тогда его личность будет развиваться.

Вы сейчас читаете сочинение

Труд кормит, а лень портит



error: Контент защищен !!