Опасные игры школьников. Опасные игры наших детей - «группы смерти Названия детских игр про опасности интернета

Это происходит по ряду причин, на которые мы родители воздействовать, к сожалению не сможем.

Множество детей, собранных в помещениях с большой скученностью будут обязательно соревноваться за место в коллективе, опасные игры помогают доказывать свою исключительность. Оценки не у всех позволяют это сделать, да и в подростковом возрасте хорошие оценки скорее объект насмешек, чем повод вызвать уважение.

Признание среди сверстников зарабатывается теперь совсем не оценками. Хорошо если ребенок занимается в секции и может то, что не умеют другие. Новый прием вызовет среди одноклассников больше уважения, чем выигранная олимпиада. Если же выделиться нечем – начинают придумывать, чем доказать свою исключительность.

Недавно, ни с того ни с сего, пошла в школе новая «забава». Ребята монетой терли руки, пока можно терпеть боль. Конечно, иногда доходило до болячек. Учителям стоило немалого труда остановить это «развлечение». Что ребята друг другу доказывали? Да все просто – кто больше вытерпит.

Это было среди подростков во все времена. Стремление завоевать уважение сверстников любой ценой. О последствиях вряд ли кто-то из них задумывается. Школьные опросы показывают, что ребята не задумываются о последствиях.

Как же противостоять опасным играм своих детей?

  1. Просто в разговоре нужно упомянуть, что не нужно доказывать всем « что тебе не слабо». Ты не должен этого делать. Грязь, попавшая в рану, может вызвать последствия более серьезные, чем минутное непонимание сверстников. Просто и понятно рассказав школьнику о возможных последствиях ничего больше добавлять и внушать не нужно. Бесполезно. Только протест можно вызвать этим.
  2. Если стало известно, что в школе практикуется какая-либо опасная игра, следить за состоянием школьника нужно очень пристально. Нет ли слишком большого количества синяков и ссадин на теле, не краснеют ли регулярно глаза, нет ли несвойственных ребенку подавленности и перепадов настроения.
  3. И конечно стараться в разговоре затрагивать тему недопустимости навязывания таких действий посторонними людьми. Особенно подвержены таким забавам дети, которые любят чувство опасности или жадные до сильных ощущений. Когда переизбыток энергии не расходуется в спорте или интеллектуальном мире, выплескиваться он будет в самых нелепых проявлениях. Фантазии хватит.
  4. Для детей, не обладающих авторитетом в классе или изгоям, такие игры позволяют заслужить уважение, признания себя как личности, влиться в коллектив сверстников. Поэтому взрослым так сложно противостоять им, поэтому они так живучи.

Если набрать в интернете «опасные игры подростков » вы получите огромный список подобных «забав». Многие из них просто опасны для жизни. Часть связаны с удушением или задержкой дыхания, другие с нахождением на опасных объектах.

Другие наоборот связаны с учащенным дыханием и переизбытком кислорода. На этой технике есть даже модный ныне «ребефинг» — дыхательная гимнастика, которая проводится под тщательным контролем специалиста. Техника эта небезопасна, а без помощи специалиста рядом может привести к весьма серьезным .

Подростки и вовсе используют чередование переизбытка кислорода с удушающими приемами для получения необычных ощущений. Вроде и наркотиков не употреблял, а ощущения похожие получил.

Такие игры опасны как для него самого, так и для того, кто получил увечье по его неосторожности. Информация из медицинских учреждений обязательно попадет в детскую комнату милиции, а с 16 лет и вовсе наступает ответственность за причинение ущерба жизни и здоровью. Проблемы подобных «забав» могут аукаться человеку еще долгие годы.

Нужно ли говорить, что ребенка нужно научить — не доказывать никому, что ему «не слабо».

Если школьник может сказать твердо «нет» и не пускается в дальнейшие объяснения, его мнение остается без оспаривания. Если же уверенности в словах сверстники не услышат – заклюют.

Поэтому задача родителей — научить ребенка проявлять характер и умение настоять на своем еще в детстве.

Это сводка "виртуальной трясины" двух последних месяцев. Как обезопасить детей от пагубного влияния Сети? Отключить в школах Интернет? Запретить планшеты? На вопросы "РГ" отвечает сотрудник городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, автор методического пособия по интернет-зависимости Татьяна Коваль.

Опрос "РГ" показал: почти 13 процентов родителей знают, что их дети сутками сидят в Интернете. Что делать? Отбирать гаджеты?

Татьяна Коваль: Это неэффективная мера. Родители должны четко понимать, для чего они покупают ребенку гаджет. Если он пользуется им один час после всех домашних заданий, то это развлечение. И, скорее всего, ничего опасного тут нет. Но если компьютер или планшет приобретается как замена всему свободному времени, то не стоит удивляться, что у ребенка за несколько месяцев может появиться компьютерная зависимость. Причем, по данным российских психологов, от 10 до 14 процентов просиживающих за компьютерными играми обретают патологическую зависимость от них. Особенно подвержены этому подростки. Почему игры так популярны? В них изначально заложен механизм похвалы: "Ты - молодец, ты прошел еще один уровень!", "У тебя все получится, попробуй еще раз!" Именно это ценят дети. Это поднимает их уверенность в себе. Родителям очень часто не хватает времени, чтобы в реальной жизни поддержать и похвалить ребенка. В таком случае у ребенка могут быть проблемы.

Как себя вести, если видишь, что ребенок уходит в виртуальный мир?

Татьяна Коваль: Побольше разговаривайте с ребенком. Меньше давайте указаний. Чаще вовлекайте ребенка в реальную жизнь (советуйтесь, просите о помощи, предлагайте варианты времяпрепровождения). И не забывайте отмечать успехи. Подарил цветы девочке, а она их приняла? Умеешь быть обаятельным. Поговорила с учительницей и сама исправила оценку - взрослеешь, взяла ситуацию под контроль. Смог организовать турнир в школе и получил благодарность - можешь быть лидером.

Как вам идея запретить в школах гаджеты с выходом в Интернет?

Татьяна Коваль: В современных городских школах это невозможно. Там есть электронные учебники, планшеты, интерактивные доски, по которым занимаются ученики. Интернет стал частью школьной жизни. Даже если предположить, что в школе будет отключен вай-фай, то вы увидите, что достаточно много подростков будет сидеть на переменке, используя мобильник с отдельным выходом в Интернет. Сотрудники МГУ провели исследования самооценки младших школьников. Выяснилось, что умение владеть компьютером у них уже входит в понятие самооценки, наряду с такими качествами как успешность в школе, хорошие друзья, семья.

Инфографика РГ/Михаил Шипов/Мария Пахмутова/Ирина Ивойлова

В школе, где учатся мои дети, странички в соцсетях есть у некоторых учеников уже с третьего класса. Это современная норма?

Татьяна Коваль: К сожалению, это современная реальность.Сеть для ребенка - опасная ролевая игра, когда "играющий", не ограниченный никакими рамками, придумывает своего персонажа, иными словами, самого себя и действует по правилам, придуманным им самим. Осознание бесконечности сетевого пространства, безнаказанности и огромного количества "игроков" постоянно подталкивает ребенка создавать собственные правила поведения, принимать решения, которые не имеют отношения к реальной жизни и иногда толкают на страшные шаги. Группа риска - подростки от 13 до 18 лет.

Сколько времени допустимо проводить в Интернете детям?

Татьяна Коваль: Ребенку до 5 лет с точки зрения физиологии вообще нельзя давать никаких гаджетов. Для дошкольника - 20-30 минут в день, и точно в одно и то же время. А лучше - через день или по выходным. Дети постарше могут сидеть за компьютером до 40 минут в день.

Признаки компьютерной зависимости:

  • - сильное пристрастие к программированию, хакерству, играм;
  • - навязчивый веб-серфинг (информационный поиск в удаленных базах данных);
  • - гиперувлеченность сетевыми азартными играми;
  • - стремление совершать все новые покупки в интернет-магазинах, навязчивое участие в интернет-аукционах;
  • - зависимость от общения в чатах, постоянное участие в телеконференциях и групповых играх.

Это раньше родители переживали, что их чадо допоздна где-то пропадает на улице. А вдруг он связался с плохой компанией? Теперь ситуация изменилась - тревогу может вызвать ребенок, безвылазно торчащий в интернете. И дело не в пресловутом пристрастии к онлайн-играм, а в полной зависимости от модераторов . Отныне именно эти неизвестные личности решают судьбу вашего ребенка.

Что нужно знать родителям об опасных группах, рассказывает "КП" в Украине".

"Киты и бабочки"

Самыми распространенными и опасными на сегодняшний день группами остаются сообщества "смерти". Пока закрывают один паблик, сразу появляются еще три… и так до бесконечности. В их названиях, и это важно знать родителям, употребляют слова "кит", "бабочки". Их выбрали неслучайно - киты выбрасываются на берег, совершая самоубийство, а жизнь бабочки длится всего один день.

В каждом таком сообществе могут быть свои правила игры, но в основном все сводится к одному: подростки получают квесты, которые нужно выполнить максимум за 50 дней. Цифра тоже неслучайна - это отсыл к книге "50 дней до моего самоубийства" Стейси Крамер, в которой героиня за этот период должна определиться - хочет она жить или умереть.

Подростки, сидящие в "группах смерти"... Фото: vk.com

Итог игры в таких группах - совершить самоубийство.

О "группах смерти" в Украине активно заговорили в конце прошлого года, когда в Мариуполе, выполняя квест, 15-летняя девочка выпрыгнула с 13-го этажа. В паблике, в котором она состояла, модераторы давали своим подписчикам жуткие задания: сделать снимок любой вещи в комнате, а затем порезать руки на фоне этого предмета или просто нанести себе увечья. Личная вещь нужна, чтобы модератор убедился: человек не "вытащил" снимок порезов из интернета. Ту группу через несколько дней после смерти девушки закрыли. Но она - одна из сотни подобных.

Группы с заданиями не исчезли. Хотя найти их не просто - обычно поисковик выдает рядовые странички "китов", где постят музыку или грустные картинки. Чтобы попасть на "самоубийственный" паблик, школьники оставляют на своих страницах специальные посты с хэштегами "кит", "хочувигру" и прочее.

В основном модераторы пытаются набрать не очень большое количество людей для игр (100-1000 человек). Чем меньше подписчиков, тем больше шансов оставаться незамеченными для правоохранительных органов. В одну из небольших групп удалось записаться и "КП" в Украине". В паблике состояло чуть больше 500 человек - из них 33 определяются как украинцы. У многих фейковые страницы, то есть неправдивые данные - реальное имя заменено на никнейм, вместо своих снимков - кадры из кинофильмов, музыканты и прочее. Наугад мы написали первым попавшимся подписчикам от имени подростка 15 лет. Нам ответила одна из подписчиц, представившись 13-летней школьницей из Украины. Она подписана на множество групп с эмблемой "китов", хотя признается - квест нигде не получала… Не успевала из-за самоубийц.

"Я подписываюсь, но не играю, да и никто задание не присылает. Но ты лучше не бери квест, - посоветовала собеседница. - Просто в трех группах, в которых я была - забанили из-за того, что кто-то умер от суицида. Но все равно хочу поиграть, из интереса".

Она рассказала о появлении еще одной игры - "Беги или умри". Не менее страшной и опасной…

"Беги или умри"

О квесте "Беги или умри" в Украине заговорили несколько недель назад. Его суть - подросток должен перебежать дорогу перед близко идущим авто. Либо проскочишь, либо нет.

"КП" в Украине" уже сообщала: на эту "группу смерти" массово начали жаловаться киевские таксисты. Мол, участились случаи, когда детвора "напролом" перебегает дорогу. В столичной полиции, правда, эту информацию не подтверждают, хотя и говорят, что в каком-то из регионов страны подобный случай таки произошел.

Можно допустить, что школьники просто стали небрежно относиться к правилам поведения на дороге. Но настораживает появление в соцсетях группы под названием "Беги или умри". Правда, те, что мы обнаружили, были пустые (без подписчиков и записей). Однако не исключено - игра новая, только начинается, и скоро в ней появятся участники.

Во всяком случае среди пользователей хватает сообщений, которые призывают не увлекаться новым опасным "игрищем".

"Исчезнуть на 24 часа"

В конце января сообщили об игре "Исчезнуть на 24 часа". Это такое испытание, когда дети пропадают на целые сутки, не сказав никому ни слова. На следующий день возвращаются как ни в чем не бывало. Первые инциденты с пропажей школьников уже произошли и у нас - в Киевской области. В Сети пишут: с разницей в три дня исчезли двое подростков - с ними не было никакой связи, никто из друзей не знал, где могут находиться беглецы. Но уже на следующий день они вернулись к родителям целые и невредимые. Жители Белой Церкви уверяют - один из этих случаев произошел в их городе. Правда, в полиции Киевской области отрицают - такого у них не было. По крайней мере, никто из родителей к ним не обращался с просьбой разыскать ребенка, исчезнувшего из-за группы в соцсети.

Когда ребенок уходит из дома, сотрудники полиции начинают полную проверку: узнают, что ребенок делал в этот день, с кем виделся, где, с кем переписывался в соцсети и прочее. Но мы не подтверждаем информацию о том, что в области были случаи пропажи детей из-за такой группы, - рассказали "КП" в Украине" в пресс-службе полиции Киевской области.

Однако полицейские из многих областей уже знают о такой опасности и в любой момент готовы к поискам детворы, увлеченной соцсетями.

ОФИЦИАЛЬНО

"За группами стоят подготовленные люди"

В столичной полиции говорят, что в Киеве пока не было случаев смерти детей из-за "групп смерти". Но подтверждают - проблема действительно существует. О ней на профилактических беседах в школах рассказывают как дети, так и преподаватели.

Мы отслеживаем такие группы, но, поскольку их основной провайдер зарегистрирован не в Украине, не можем на них повлиять. Мы пришли к выводу, что за группами стоят специально подготовленные люди, манипулирующие личностью ребенка. Они отслеживают тех, кто хочет попасть в группу. Во время беседы задают "правильно вопросы" и стараются проверить, с кем ребенок общается, какие отношения с близкими. Естественно, и набирают тех, кто более закрыт - это для них целевая аудитория, - рассказала "КП" в Украине" начальник отдела ювенальной превенции Киевского управления полиции Лариса Зуб.

Она приводит пример того, как быстро в такие группы "набегает" народ. Буквально на днях в 8 утра появилась очередная "группа смерти", а уже к половине 11 утра в ней состояли более 2 тысяч участников.

Хотя в столице и не было случаев гибели школьников из-за подобных групп, всего в прошлом году счеты с жизнью свели 9 подростков.

В полиции советуют родителям больше общаться с детьми. И ставят в пример еще один момент - бывают случаи, когда родители заводят "липовые" странички и подписываются на те же группы, в которых состоит ребенок, или же просто начинают переписку с ним под видом нового знакомого. Так хотя бы можно понять, что у школьника на уме.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

"Способ самовыражения и потребность в признании"

Психолог Ольга Бабенко рассказала "КП" в Украине", почему подростки рискуют и что родителям с этим делать.

Психологи об опасной тенденции влияния соцсетей знают и всерьез обеспокоены нынешней модой подростков рисковать. По мнению экспертов, таким образом ребенок самовыражается, обращает на себя внимание родителей и других взрослых, значимых в его жизни.

Подросток - максималист, который видит черное и белое, а не полутона. Ему важно как-то проявить себя, - считает психолог Ольга Бабенко. - Особенно ему важно, как на него смотрит социальная группа его сверстников. Флешмоб удовлетворяет все эти потребности. Здесь он может самовыражаться, демонстрировать свое отношение к какому-либо вопросу, удовлетворять потребность в признании от сверстников, которые тоже участвуют в этих группах. К тому же эти движения не требуют жесткой социальной роли - поучаствовали и разошлись.

Но одно дело, если флешмоб - безобиден. Однако зависимость от группы может нести опасность. Тут родителям нужно быть внимательными.

Ребенок, который увлекается подобными "делами", обязательно выдаст себя, - считает психолог. - Подозрительным должно показаться то, что он практически все время проводит в интернете. Подросток может стать молчаливым, отрешенным. Ругать, кричать и наказывать за то, что он вдруг пропал на сутки, или решил переночевать в супермаркете, или проскочить перед несущимся автомобилем, категорически нельзя. Нужно поговорить с ним и выяснить, зачем он это сделал. А лучше всего - разговаривать, не дожидаясь каких-то эксцессов. По мнению психолога, открытые и душевные разговоры - лучшая профилактика, дающая отличные результаты в течение всей дальнейшей жизни.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Как уберечь подростка от чужого влияния?

Доверительные отношения

Для подростков методы опеки и контроля уже не подойдут, поскольку перед вами сформированная личность. При этом недостаточно интересоваться, как ребенок учится. Можно задать вопрос "Как прошел твой день?", а не стандартный "Как дела в школе?" Обязательно интересуйтесь "Как поживают твои друзья?", "Что хорошего сегодня у тебя произошло?", "Нужна ли тебе моя помощь?" И тогда ваше чадо, само того не понимая, "сольет" все информацию, чем живет и интересуется. Правда, нужно быть готовым к тому, что все и сразу вы не узнаете - общение будет складываться постепенно. Но когда произойдет контакт - тогда можно будет поговорить и о соцсетях, и об опасностях, которые они могут нести, и о том, почему вашему ребенку интересно это.

Займите время детей

Полностью лишать детей соцсетей не нужно - это вызовет протест, недоверие и попытки скрыть от родителей свою жизнь. Сделайте так, чтобы у них оставалось мало времени на сидение перед монитором компьютера. Запишите ребенка в секцию, но только в ту, куда захочет он, а не вы. Проводите выходные всей семьей - и не так, чтобы каждый занимался своим делом. Общие занятия и интересы помогут стать ближе друг к другу.

Не наказывайте

Если ваш ребенок уже "внутри" флешмобного движения - не нужно рубить сплеча, наказывать, запрещать и ограничивать. Поговорите с ним об этом с полным уважением к его личности, попытайтесь понять. Не понимаете - задавайте вопросы, только "без наездов" и обвинений.

ВАЖНО

Как вычислить, что ваш ребенок состоит в "группе смерти"

На руках ребенка нарисованы "киты", "бабочки". Такие же рисунки или наклейки могут быть изображены в блокнотах, тетрадках.

На теле есть явные следы порезов или травм.

Встает в 4 утра (именно в это время модератор дает задание). Жалуется на то, что не высыпается.

Становится более закрытым, агрессивным, не хочет говорить на "личные" темы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

"24 challenge"

Не отступают в популярности и группы "24 challenge" - в переводе "вызов 24". Этот квест подойдет экстремалам - нужно записать видео о проведенной ночи в "запретных местах" - ТРЦ, ресторане, магазине, метро. И при этом не попасться охранникам.

Такие "челенджи" более года назад появились на Западе, теперь их занесло и к нам в страну. В интернете уже есть парочка записей с украинцами: ребята хвастаются, как они смогли прогуляться по закрытым торговым центрам, строительным магазинам и прочим местам.

Эти записи смотрят миллионы людей. Если одни после просмотра максимум поставят "лайк", то у других ведь может появиться идея воссоздать увиденное. К гибели, возможно, это и не приведет, а вот ночь в отделении полиции, если попадутся, - гарантирована.

Правда, сами блогеры, создающие безумные, на первый взгляд, видео для своих подписчиков, считают, что "челленджи" несут лишь развлекательный характер, в отличие от "групп смерти", где главная задача - морально задавить подростков и ими манипулировать.

Основатели "групп смерти" - чаще всего психически неуравновешенные люди, которые прекрасно понимают, что от их сообществ гибнут маленькие дети, и им это, скорее всего, приносит удовлетворение. А "челленджи", где нужно 24 часа провести в закрытом ТРЦ, более безобидны и несут развлекательный характер для зрителя в первую очередь. Нужно же все интересно снять и выложить на Ютуб. Правда, такие действия выполняют чаще всего популярные блогеры, чтобы повеселить своих зрителей, и всегда с призывом "не повторять этого". Как это, например, делаю я. Всегда в описании пишу, что не нужно повторять увиденное, - рассказал "КП" в Украине" одесский блогер Родион Щукин, который совсем недавно прославился на всю страну благодаря видео с отправкой своего товарища в коробке по почте.

Блогер при этом добавляет: стало появляться больше подростков, которым приятнее смотреть на то, что делают другие, а не выполнять что-то самому.

Даже в игры меньше играют, смотрят больше, как это делают другие. Такое пошло поколение, - добавил блогер.

Какой же вред компьютерные игры могут нанести ребенку, который безвылазно сидит за своим любимым компьютером?

Вред компьютерных игр для психики подростка

1. Большинство подростков, которые увлекались компьютерными играми в молодости, переносят свое увлечение и во взрослую жизнь. Из-за этого страдают семейные отношения. Ведь человек не помогает по хозяйству и не уделяет должного внимания своей второй половинке.

2. Увлечение компьютерными играми не приводит к увеличению кругозора. Для того, чтобы пройти один уровень игры уходит огромное количество времени. Поэтому времени на саморазвитие, изучение языков, чтение книг и совершенствования в профессии просто не остается.

3. Узкий круг единомышленников. Человеку, который постоянно сидит дома за компьютером, тяжело найти реальных друзей. Кроме того, геймеры готовы разговаривать часами только о компьютерных играх. Хотя они мало кому интересны, особенно во взрослой жизни.

4. Время от времени в прессе появляется информация о том, что компьютерные игры полезны. Ведь они развивают внимательность, усидчивость и быстроту реакции. Но большинство таких исследований просто проплачены, ведь индустрия компьютерных игр приносит просто огромные доходы.

5. Все подростки мечтают зарабатывать своим увлечением деньги. Время от времени в средствах массовой информации появляются статьи про подростков, которые участвуя в спортивным чемпионатах, с помощью своего хобби заработали свой первый миллион.

Обязательно перечисляются и атрибуты красивой жизни, которые он смог приобрести с помощью заработанных денег. Обычно это квартира в столице или дорогой автомобиль. Не забывают упомянуть и о том, что он смог уже в 14 лет переехать от родителей и начать жить отдельно. Кроме того, он может себе позволить жить в гражданском браке со своим любимым человеком и полностью обеспечивать его.

Еще он помогает и своим родителям. Часто делается акцент и на том, что он организовал свою фирму и успешно руководит многими людьми намного старше себя.
Кто из подростков не мечтает повторить его путь?

В подобных статьях делается акцент на самые важные для подростка вещи:

  • доступный секс;
  • деньги;
  • власть;
  • авторитет;
  • уважение.

Если копнуть глубже, оказывается, что изначально этот подросток уже был достаточно обеспеченным из-за того, что родился в богатой семье. Ведь нужен мощный и дорогой компьютер.

Кроме того, большинство соревнований проводится очень часто. И чтобы действительно чего-то достичь, нужно ездить на них по несколько раз в месяц. Самым обидным является то, что почти все из них проводятся за границей и постоянно нужны деньги на дорогие перелеты.

Нужно научить подростка видеть в таких историях не путь к успеху, который стоит повторить, а оплаченное богатыми родителями хобби. Многие готовы вкладывать просто огромные деньги в то, чтобы ребенок чем-то занимался и не обращал свое внимание на наркотики. Ведь наследники обеспеченных семей – это мечта и цель любого продавца наркотиков.

6. Иллюзорность и нереальность. По сути, все свои лучшие годы жизни и юношескую энергию человек тратит не на что-то материальное, а на то, что ему никогда не пригодиться. Он не получит знаний, которые помогут ему в жизни. Не научиться общаться с людьми.

В принципе, он просто всю свою энергию тратит в пустоту и бессмысленно проживает свои годы. Подростку тяжело это понять, ведь ему кажется, что он получает необходимые навыки и умения. Но опыт прохождения предыдущих игр часто не помогает. Ведь с каждым годом выпускаются все новые и новые игры, построенные абсолютно по-другому принципу.

Играть постоянно в одно и тоже никому неинтересно. Кроме того, компании часто конкурируют между собой за внимание потребителя.

7. Нужно подумать о том, чего подростку не хватает в реальности? Возможно, ему скучно и все надоело. Или его жизнь состоит только из обязанностей и школьных заданий и в ней совсем нет места отдыху и развлечениям?

Конечно, регулярно давать деньги на отдых в торгово-развлекательных комплексах накладно для любой семьи. Не нужно следовать советам из модных журналов о том, что вместо развлечений с друзьями, ребенку интересно будет ездить на природу с родителями или ходить с ними же в походы.

В подростковом возрасте совсем не хочется проводить время с семьей. Ценность общения со сверстниками намного выше. Не лишайте ребенка этого общения. Пройдет совсем немного времени, и подростковая компания распадется. Все поступят в разные институты, переедут и заведут отношения.

Семейные же посиделки по праздникам будут всегда. Не лишайте ребенка молодости, ему же нужно будет о чем-то вспоминать в старости. Тем более, если Ваш ребенок – геймер, его общение со сверстниками вне дома нужно всячески поощрять.

Если не можете дать ребенку достаточно денег – дайте ему необходимую свободу. Позвольте возвращаться поздно с вечеринок. Ведь все, что то, чего Вы боитесь, с легкостью может происходить не только ночью, но и днем.

В подростковом возрасте деньги и свобода – это то, что может позволить получить авторитет среди сверстников. И если не можете в достаточной мере дать что-то одно, просто увеличьте процент другого.

8. Из-за того, что большинство компьютерных игр можно переиграть заново, у человека возникает привычка жить на черновик. И от нее очень тяжело избавиться во взрослой жизни.

9. Все те эмоции, которые человек испытывает в компьютерной игре, он потом переносит в реальную жизнь. Ему кажется, что он бесстрашен и непобедим. Кроме того, из-за того, что когда человек играет в компьютерные игры не задействовано все тело, как во время обычных подвижных игр в реальности.

Человеку тяжело сопоставлять свое тело со своим разумом и душой. Он с каждым днем все меньше и меньше начинает заботиться о нем. От этого возникают не только проблемы со зрением, о которых наслышаны все, но и лишний вес.

Кроме того, склонность к постоянным конфликтам, уверенность в собственной правоте и неадекватность вместе с общей неряшливостью вовсе не улучшает отношения с другими людьми. А из-за постоянного недосыпа, ведь компьютерные игры требуют много времени, появляется неконтролируемая агрессия, злость и раздражительность.

10. Человеку становится тяжело уступать, идти на компромиссы и добиваться своих целей. Также появляется лень и желание откладывать все на потом. Если Вы это заметили у своего ребенка, знайте, что это не начинает с возрастом портиться характер у него. Это так на него влияют компьютерные игры.

Большинство ситуаций, которые воспроизводит игра, носят негативных характер. Подросток в нее играет лишь потому, что ему нравится преодолевать препятствия и побеждать. Разработчики компьютерных игр создают все по определенному алгоритму, в котором все логично и справедливо.

Поэтому, когда ребенок сталкивается с несправедливым реальным миром, в котором многое зависит от обстоятельств, не всегда нужная информация есть в открытом доступе. Много лжи, обмана и предательства, у него просто опускаются руки.

В игре он знает, что если он будет стараться, потратит какое-то количество усилий, то его наверняка ждет успешный результат. В жизни все не так, и часто видимый успех ждет тех людей, у которых есть влиятельные родственники или знакомые.

Кроме того, ребенок в вымышленной реальности компьютерной игры привыкает испытывать весь спектр негативных эмоций. А именно: страх, злость, отчаяние. Поэтому с каждым днем радоваться мелочам и быть счастливым становится все труднее и труднее.

11. Отожествление с персонажем компьютерной игры и желание обладать всеми присущими ему качествами и достоинствами убивает в ребенке собственную неповторимую личность.

12. Многие говорят о том, что несомненным плюсом компьютерных игр является безопасная возможность выпустить пар и снять стресс. Но как ни странно, если постоянно именно таким способом избавляться от стресса – он никуда не уходит. Его в жизни становится все больше и больше.

Человек не пытается понять другого человека, мотивы его поступков, договориться и помириться с ним. Ведь это намного сложнее, чем просто дать имя обидчика персонажу в компьютерной игре и убивать его снова и снова. Мир и люди становятся для человека черно-белыми. Он начинает всех делить на хороших и плохих, что в корне неверно.

Что произойдет тогда, когда человек получит огромную дозу стресса и не сможет выпустить пар привычным для себя способом? Он, конечно, не начнет убивать людей, но по привычке попытается весь свой негатив выпустить на других, оскорбляя и унижая окружающих.

– Ольга Анатольевна, что подталкивает детей играть в опасные для их жизни игры в социальных сетях?

– Дети делают это по нескольким причинам. Во-первых, интерес к "группам смерти" вызван желанием самоутвердиться. Подросткам важно заявить о себе: какой я, чего заслуживаю? Им хочется доказать себе и другим, что они чего-то стоят. При этом ребенок уверен, что с ним ничего плохого не случится.

Помимо этого, у детей появляется особое влечение ко всему непознанному, в том числе наблюдается интерес к теме смерти. Они склонны романтизировать события и в силу своего возраста не могут предугадать последствия своих действий, начинают заигрывать со смертью, и это приводит к трагедии.

Кроме того, у детей в подростковом периоде обостряется потребность в удовольствии. В погоне за этим удовольствием дети могут включиться в опасную для них игру. Ведь эффект от участия в подобных играх способствует выбросу адреналина в кровь. Эта таинственность, загадочность, чувство опасности как раз и дают эти физически приятные ощущения. "Соскочить" с этого на самом деле очень сложно, потому что ребенок попадает в своеобразную западню из-за своего влечения к теме смерти.

Еще одна причина – у подростка очень ярко выражена потребность к безграничной свободе, то есть ему во что бы то ни стало надо сепарироваться от родителей и даже не важно куда. Уход в игру – это тоже возможность отделиться от них и получить эту свободу. Правда, это лишь иллюзия, но им об этом неизвестно.

– Скажите, есть ли какие-то тревожные знаки, что ребенок может попасть под влияние "групп смерти"?

– Обычно у таких детей наблюдается низкая самооценка, дефицит позитивных эмоций, их ничего не радуют, возникает желание соперничать со сверстниками, они склонны пребывать депрессивном настроении и, конечно, они одиноки. Казалось бы, они все время в кругу других ребят – в школе, на секциях, кружках, но на самом деле в душе подросток ощущает себя очень одиноким. Чтобы вернуть обратно этот вкус к жизни, они начинают играть со смертью.

Влияет на предрасположенность к таким играм и отношения ребенка с родителями, то есть непонимание родителями ребенка, незнание его потребностей. Когда родители увлечены обустройством собственной жизни, детям не достаточно их внимания. Тогда они начинают находить способы удовлетворения этой потребности. Это побуждает их увлекаться рискованными играми и попадать под влияние "торговцев смертью". Предполагается, что смерть может избавить ребенка от одиночества, от его неудачной и несчастливой жизни, от непонимания. Разумеется, это не выход.

– А что тогда выход? Нужно ли все-таки родителям разговаривать на эту тему с детьми?

– Говорить с ребенком на эту тему, конечно, надо. Но каким образом говорить? Не надо рассказывать: "Ты знаешь, я узнала, что существуют такие игры в социальных сетях… Вот у моей приятельницы (или коллеги по работе) ребенок играет…". То есть ни в коем случае не надо пробуждать у ребенка интерес к этому! Нужно говорить о том, как полезно жить! Говорить об увлечениях, о хобби, о разных интересах, о путешествиях, о героях, которые спасают жизни людей, говорить о последствиях неоправданного риска, что излишний риск и всякие проверки "на слабо" – это показатель детскости, а не взрослости.

Ну, и конечно, нужно позволить ребенку получать адреналин приемлемым способом – пусть это будет скалолазание, плавание, теннис, горные лыжи и тому подобное, но что-то должно способствовать выбросу адреналина, чтобы он не искал его в Интернете.

Конечно, нужно интересоваться жизнью ребенка: чем ты живешь, кто твои друзья, что тебе интересно, чем ты хочешь заниматься, чем я могу тебе помочь?

При необходимости нужно обращаться за помощью к психологу. Ведь родитель, несмотря на свою любовь к ребенку, не всегда знает, как правильно построить этот диалог, он не знает особенности психологии подростка. Поэтому, когда есть какое-то подозрение, что ребенок может себе как-то навредить, родители должны не стесняться обращаться за помощью.

– А сталкивались ли вы в своей практике со случаями, когда дети подвергают свою жизнь опасности в играх?

– Я сталкивалась с подобными случаями. Оказалось, родители даже не догадывались, что их ребенок находится в так называемой "группе смерти". Они даже не знали, что это такое и насколько такие сообщества опасны.

Был в моей практике и другой случай, когда родители, наоборот, напугали ребенка этими "группами смерти". Их 10-летняя дочь очень сильно испугалась попасть под влияние этих групп. Поэтому родители должны учитывать психологические и возрастные особенности ребенка прежде чем сообщать о таких вещах.



error: Контент защищен !!